На горизонте – телевизоры без коммерческой рекламы
Январь 2006
Телевизионная реклама на протяжении долгого времени была, своего рода, платой зрителей за просмотр развлекательных программ и многие даже приветствуют рекламные паузы, которые позволяют им отлучиться на кухню за дополнительной порцией чипсов или сходить в туалет, не пропустив любимого шоу.
Сейчас южнокорейские и зарубежные технологии позволяют избавиться от рекламы, причем, не повредив тем самым основному контенту программы – перспектива для рекламных компаний и телевещателей весьма мрачная.
В США такая технология была представлена компанией Tivo в 2000 году. Это – телевизор со встроенным персональным видеозаписывающим устройством (Personal Video Recorder - PVR), которое запрограммировано на запись телевизионных программ без рекламных роликов. В Соединенных Штатах сейчас более 4 млн. семей пользуются системой Tivo.
Телевизор "Машина времени" ("Time Machine TV"), выпущенный компанией LG Electronics в мае прошлого года – также является шагом вперед к свободному от рекламы телевидению. Несмотря на свою "кусачую" цену – самая дешевая модель телевизора с 42-дюймовым экраном стоит 3,6 млн. вон ($3600) – из всех телевизоров с плазменными панелями (PDP TV), проданными LG Electronics за все время, половина - Time Machine TV. До настоящего времени реализовано уже более 30 тыс. телеприемников. По иронии судьбы, эта модель приобрела популярность благодаря той же телевизионной рекламе, в которой звезда футбола, нанося удар по мячу, застывает на телеэкране.
Потребители просто очарованы. Представитель компании LG Electronics объясняет, что эта модель не только позволяет телезрителю сходить в туалет в любой удобный ему момент и затем продолжить смотреть телепрограмму, но и пропускать рекламные ролики в записанных программах простым нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. Секрет этой разработки – 160-гигабйтный жесткий диск, способный сохранять до 13 часов записанных программ с высокой четкостью изображения, а самые последние 1-часовые телепрограммы записываются в автоматическом режиме.
Так как у южнокорейских телекомпаний пока отсутствует сервис т.н. электронной телепрограммы (Electronic Program Guide - EPG), широко распространенный в США, телезрители пока не имеют возможности отсеивать рекламу в режиме реального времени. Но как только наземное телевещание будет переведено в цифровой режим в 2010 году, им будет доступна и эта услуга. В настоящее время отечественное наземное телевидение выделяет на коммерческую рекламу 10% своего эфирного времени, или – 6 минут в час.
Медиа-эксперты полагают, что эпоха безрекламного телевидения будет подобна сейсмическому сдвигу для телевещателей и им придется полностью пересмотреть свои источники доходов. В интервью японской газете Никкей Синбун, Джон Малоун (John Malone), президент компании Liberty Media сказал, что целевая аудитория коммерческих рекламных роликов будет сокращаться обратно пропорционально увеличению числа людей, пользующихся телевизорами с системой PVR. Таким образом, источник доходов телекомпаний будет постепенно смещаться от рекламы к платному телевидению, предсказал он. Малоун предостерег, что настоящая бизнес-модель, в которой работают телекомпании, будучи целиком и полностью зависимыми от рекламодателей, исчезнет через 10 лет, если только правительства не приложат колоссальных усилий, чтобы оставить их на плаву. Статья, опубликована в газете Никкей и называется "Исчезновение телерекламы" ("Television Advertising Will Disappear").
Спрос на цифровые телеприемники неуклонно растет. По статистике люди меняют свои телевизоры раз в семь лет, но срок их службы становится короче, и в этом частично виноваты цифровые телевизоры. Компания LG Electronics видит в телеприемниках с функциями отсеивания рекламы обширную и нетронутую еще нишу для нового бизнеса на рынке цифровых телевизоров, и планирует значительно наращивать объемы производства этих моделей. Другие компании, такие как, например Samsung Electronics, также планируют выпуск телевизоров с функцией PVR, так что реклама будет вовлечена в грандиозную кампанию своего собственного уничтожения, пишет сетевой журнал "Окно в Корею".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (68)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (166)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (360)
- Что подскажет сердце? (464)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (522)
- Сколько одежды нужно человеку? (558)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1320)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (592)
- Что творится в Yappy? (741)
- Как найти банк для настоящего? (712)
- Где твой дом? (698)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (714)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (703)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (687)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (713)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (679)
- Как отметить свое 25-летие? (849)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1137)
- Какой сериал снимает ВТБ? (950)
- Как заставить человека купить очки? (827)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (829)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (834)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (804)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (933)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (967)
- Для чего нужен IPhone 15? (1049)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (828)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1047)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (854)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (943)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (856)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1160)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1339)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1241)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1292)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (988)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1098)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (525)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1054)
- Как звучат российские заводы? (1175)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1175)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1450)
- Что нужно делать, пока все дома? (1230)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1195)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1225)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1216)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1268)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7707)