33% россиян принимает хотя бы один неэфирный телеканал
Февраль 2007
Треть россиян принимают хотя бы один неэфирный телеканал, и примерно столько же не желают платить за прием. Таковы результаты пилотного проекта по измерению неэфирных телеканалов, проведенного компанией TNS Gallup Media. Эти данные помогут участникам рынка привлечь рекламодателей, которых пока на неэфирных каналах не так много.
Измерения неэфирных каналов компания TNS Gallup Media в тестовом режиме начала еще осенью 2005 года. Правда, сначала исследования проводились лишь в Москве и Петербурге. С января прошлого года они идут в рабочем режиме в городах с населением свыше 100 тыс. человек, объем выборки за год - более 12 тыс. человек старше четырех лет. Результаты исследования будут предоставлять трижды: по волнам с февраля по апрель, с мая по июль и с сентября по ноябрь. "Года два-три назад говорить о том, что рынок сформирован, было преждевременно. Сейчас есть спрос, который мы ощущаем на себе, а появление на этом рынке таких компаний, как "Ренова", "Нафта", и крупных международных игроков означает приток больших инвестиций, и понятно, что необходимы измерения", - говорит директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.
Согласно первым результатам исследования, которые вчера обнародовала TNS Gallup Media, около 33% россиян принимают хотя бы один не-эфирный канал. Лидерами по охвату являются группа каналов Discovery (13,9%), ТДК (12,7%), группа каналов Eurosport (10,8%), TV1001 (10,7%), РБК ТВ (10,5%) и Animal Planet (10,3%).
Количество домохозяйств, принимающих пять и более каналов, составляет 15,3%, а более 30 каналов принимает лишь 0,8% населения по всей стране. При этом активнее всего неэфирное телевидение развивается в Уфе, Перми, Архангельске, Ростове-на-Дону, Казани, Томске. "В Москве неэфирное телевидение развивалось плохо из-за монопольного положения "Мостелекома", - говорит гендиректор "Телко Медиа" Максим Калинин (представляет права каналов National Geographic, EuroNews и Jetix (Fox Kids).
Участники рынка говорят, что заинтересованы в получении данных об охвате и аудитории неэфирных каналов прежде всего для общения с рекламодателями. "Любой рекламодатель должен представлять, какова будет отдача от его инвестиций, а у кабельных каналов не было инструмента, который позволяет это измерить, им приходилось зачастую просто убеждать рекламодателей и двигаться наощупь", - говорит коммерческий директор Synterra Оюуна Бадмаева. С ней соглашается гендиректор РБК Юрий Ровенский: "Далеко не всегда можно объяснить рекламным агентствам, почему есть смысл размещать рекламу на нишевом канале, который не имеет известного и привычного всем рейтинга. Хотя качество аудитории канала и соответ¬ственно цена контакта через рекламу с потенциальным потребителем дает более эффективные результаты".
Г-н Калинин напоминает, что до сих пор рынок неэфирных каналов не изучал никто, кроме GfK "Русь". "Но с их принципами измерений мы не совсем согласны", - добавляет он. Руководитель медиаисследований компании Сергей Давыдов обещает, что GfK "Русь" сможет предложить рынку готовый продукт уже в феврале: "У нас есть преимущество - пилотные измерения мы провели в прошлом году, в то время как как TNS только сейчас". По словам г-на Давыдова, у его компании и TNS разные подходы к измерениям: "Мы охватываем всю Россию, предоставляя данные и по малым городам, и по селам, так как считаем, что спутниковое телевидение и кабельные каналы в небольших населенных пунк¬тах развиты очень хорошо. Поэтому результаты у нас и Gallup скорее всего будут разные. А сколько необходимо исследований, всегда решает именно рынок". /Марина Носкович, Анастасия Васильева, "РБК"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (61)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (165)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (358)
- Что подскажет сердце? (463)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (521)
- Сколько одежды нужно человеку? (558)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1319)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (592)
- Что творится в Yappy? (741)
- Как найти банк для настоящего? (711)
- Где твой дом? (698)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (714)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (703)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (687)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (713)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (679)
- Как отметить свое 25-летие? (849)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1137)
- Какой сериал снимает ВТБ? (950)
- Как заставить человека купить очки? (826)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (829)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (834)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (803)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (933)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (967)
- Для чего нужен IPhone 15? (1049)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (828)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1047)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (854)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (943)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (856)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1160)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1339)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1240)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1292)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (987)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1098)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (525)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1054)
- Как звучат российские заводы? (1175)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1175)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1450)
- Что нужно делать, пока все дома? (1230)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1195)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1225)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1216)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1268)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7707)