Нью Медиа
Новости рекламы

Питерские компании стали снимать меньше роликов

Ноябрь 2006

Нью Медиа - Питерские компании стали снимать меньше роликов

На рынке телевизионной рекламы сложилась парадоксальная ситуация. Несмотря на общий рост рынка, количество новых рекламных роликов уменьшается, пишет AdLife.Spb.ru.

По словам Александра Казанского, продюсера Студии документальных фильмов, сейчас снимается в три раза меньше роликов, чем раньше. С этим согласны все участники рынка, правда, их мнения о причинах спада производства видеорекламы различаются.

По мнению Дмитрия Хонина, независимого режиссера, сейчас происходит не столько спад, сколько перераспределение интересов. Все крупномасштабные ролики снимаются, главным образом, в Москве и за рубежом – для крупных проиводителей федерального уровня, локальные рекламодатели предпочитают и локальную рекламу, к тому же приуроченую к какой-то ситуации. "Ролики, которые сейчас снимаются в Петербурге – это, по большей части, промо-ролики, снятые к каким-то событиям, акциям", - поясняет он.

По мнению Алексея Южанова, генерального директора компании "Видео Интернешнл – Санкт-Петербург", причина спада производства телерекламы – интеграция крупных российских производителей в международные концерны.

"Крупные компании не создают роликов для каждого отдельного региона, им намного удобнее запускать единую рекламу по всему миру", - поясняет он. Алексей Южанов расценивает происходящие на рынке процессы как позитивные. "Если раньше для того, чтобы запустить какой-то европейский рекламный ролик в России, его требовалось адаптировать к восприятию наших граждан, то в последнее время ментальность жителей нашей страны – во всяком случае, крупных городов – изменилась. Мы стали ближе к Западной Европе, и теперь практически любой европейский ролик требует только минимальной доработки. Необходимость в услугах российских креативщиков тоже отпала. Это – естественый процесс", - считает он.

По словам Дмитрия Хонина, очень многие студии сотрудничают с европейскими продакшенами, снимают ролики в других странах. "Когда смотришь тот или иной продукт, очень сложно отличить, российский он или европейский. По техническим характеристикам отечественные ролики теперь не уступают западным", - рассказывает он.

По мнению Дмитрия Хонина, основная причина спада производства роликов в Санкт-Петерубрге – отток крупных рекламодателей в Москву и переход их "под крыло" московских рекламных агентств. "Петербург становится просто съемочной площадкой, не более того", - комментирует он.

Александр Казанский считает справедливыми оба утверждения. "Причина спада производства рекламных роликов – укрупнение бинеса. Сейчас европейские производители включили Россию в свой реестр, поэтому все ролики, которые производятся для Европы, изготавливаются и для России. К тому же отмечается переход региональных рекламодателей в Москву, и производство рекламы отдается на откуп московским агентствам", - поясняет он.

Впрочем, Александр Казанский называет и еще одну причину спада производства рекламы. "В последнее время интерес рекламодателей к телевизионной рекламе упал, - расказывает он. – Рекламы очень много, ее эффективность снижается. Качество телерекламы – не по техническим параметрам, а по уровню креатива – оставляет желать лучшего, она в большинстве случаев однотипна". Поэтому, по мнению Александра Казанского, при росте затрат на телерекламу отдача от нее снижается, и локальные производители всё больше теряют интерес к этому виду коммуникаций.

Наиболее оптимистичен Иван Гаврилов, директор рекламного агентства "Далекс". "В России исторически сложилось стихийное бинес-планирование, - считает он. – А сейчас наступает время, когда наши производители задумываются о стратегиях построения бизнеса".

По его мнению, на рынке наступил переходный этап. "Производитель уже понимает, что недостаточно просто сказать о своем существовании. Вот сейчас и происходит процесс осмысления того, что именно надо о себе говорить", - делится он своей точкой зрения.

просмотров 6551
Читайте в рубрике "Нью Медиа"
Ноябрь 2019 - Нью МедиаОктябрь 2019 - Нью Медиа
    Сентябрь 2019 - Нью МедиаАвгуст 2019 - Нью МедиаИюль 2019 - Нью МедиаИюнь 2019 - Нью Медиа
    Реклама на сайте:
    Реклама на сайте:
    0.20