"Первый канал" запустит пять новых цифровых каналов
Ноябрь 2006
Компания "Первый канал. Всемирная сеть" объявила, что в первой половине 2007 года запустит пять новых цифровых телеканалов в рамках проекта "Цифровое телесемейство" (ЦТ). Уже в 2007 году эти каналы должны быть доступны в 30-40% основных кабельных сетей в России и стран СНГ. Участники рынка отмечают, что хотя спрос на нестандартное программирование растет, успех проекта будет зависеть от концепции предложенных телеканалов, пишет "КоммерсантЪ".
Новые каналы будут запущены в рамках проекта ЦТ, который стартовал на платформе «НТВ-Плюс» в России и на Украине в сентябре. Как отмечается в сообщении компании «Первый канал. Всемирная сеть», сейчас программные концепции новых каналов «находятся в стадии формирования». К концу этого года авторы проекта завершат исследование, посвященное аудитории новых каналов и объему необходимых инвестиций: «После этого мы готовы будем рассказать о концепции их вещания», – отмечают в компании. По словам представителей «Первого», по итогам исследования из имеющегося пакета концепций выберут и запустят в производство наиболее востребованные аудиторией. Сведения об объеме инвестиций не раскрываются.
Проект ЦТ включает канал отечественных фильмов и сериалов «Дом кино», канал «Музыка», канал «Время» (золотой фонд советского и российского телевидения), а также детский канал «Теленяня». Прототипы первых трех были запущены в конце 2005 года, вещание велось в основном на русскоязычную аудиторию за рубежом. В России вещание адаптированных версий этих каналов, а также нового канала «Теленяня» началось с сентября.
На «Первом» рассчитывают, что многие «принципиальные соглашения с кабельными операторами» будут заключены еще до конца текущего года, и прогнозируют, что в течение 2007 года каналы «Цифрового телесемейства» станут доступны в 30-40% основных кабельных сетей России и стран СНГ.
Успех проекта будет целиком зависеть от контента, считает Сергей Бешев, коммерческий директор сети АКАДО (распространяет кабельное ТВ): «Операторам уже неинтересно договариваться с западными контент-провайдерами о распространении их продукции, им нужен российский контент». «В России очень сильное эфирное ТВ, в эфире уже вещают спортивные и музыкальные каналы, которые за рубежом представлены в сегменте платного ТВ,– говорит президент компании 'СТС Медиа' Александр Роднянский.– Нужны новые, очень точно выбранные продукты». Господин Бешев при этом отмечает, что оригинальный российский контент «пока оставляет желать лучшего»: «В доработке нуждается каждый второй проект, поступающий на рассмотрение нашего экспертного совета».
По оценкам экспертов, затраты на запуск ЦТ пакета спутниковых каналов невелики. «Технические расходы – вывесить на спутник восемь-девять каналов – это $1,2-1,5 млн,– отмечает глава крупной компании.– Гораздо дороже стоит закупка контента». По его оценке, на то, чтобы заполнять эфир покупными программами среднего качества, в год потребуется $3-4 млн на канал. Однако, скорее всего, создатели ЦТ предпочтут воспользоваться обширными ресурсами «Первого», что существенно снизит расходы. «У них есть производственная база, свой бренд и большая библиотека,– отмечает Александр Роднянский.– Это позволяет 'Первому' делать различные тематические каналы».
Рассчитывать не быстрый возврат вложений в спутниковое ТВ не приходится, полагают участники рынка. Они соглашаются, что у кабельного ТВ очень хорошие перспективы. По данным GfK-Rus, услугами спутникового и кабельного ТВ в России пользуются свыше 20 млн человек. По прогнозам агентства iKS-Consulting, емкость рынка платного ТВ в 2006 году достигнет $450 млн при темпах роста отрасли в среднем 25-30%. Проблема в том, что кабельным и спутниковым телеканалам в России пока не на чем зарабатывать, считает гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско: в стране пока нет кабельных операторов с абонентской базой в 10-20 млн человек, которые обеспечивали бы должный объем абонентских отчислений. А рекламу в эфире таких телеканалов продавать сложно, так как их аудиторию еще не начали измерять на регулярной основе. «Для 'Первого' это инвестиции в будущее: когда через три года рынок сформируется, они будут занимать на нем прочное положение»,– говорит он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как надо готовиться к дачному сезону? (310)
- Что мы считаем классикой вкуса? (687)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (359)
- Как Dove борется за естественную красоту? (599)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (575)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (654)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (659)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (582)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (687)
- Что подскажет сердце? (766)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (727)
- Сколько одежды нужно человеку? (717)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1402)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (657)
- Что творится в Yappy? (822)
- Как найти банк для настоящего? (787)
- Где твой дом? (758)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (780)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (763)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (751)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (721)
- Как отметить свое 25-летие? (921)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1232)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1075)
- Как заставить человека купить очки? (885)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (886)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (854)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (986)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1012)
- Для чего нужен IPhone 15? (1167)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1096)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (923)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1015)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (917)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1223)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1442)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1315)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1382)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1034)
- Как получить подарок от МТС? (1156)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1161)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (580)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1096)
- Как звучат российские заводы? (1230)
- Как очутиться в Испании? (1161)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1221)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1510)