Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Ren TV покупает шесть региональных телестанций

Май 2006

Новости Видео Рекламы - Ren TV покупает шесть региональных телестанций

Как стало известно газете "Коммерсант", телекомпания Ren TV приобретает шесть региональных телестанций у компании "РосТ.С", одной из дочерних структур ЛУКОЙЛа. Эксперты отмечают, что региональные телестанции вызывают все больший интерес как у сетевых телеканалов, так и у инвестфондов, которые скупают их для последующей продажи. Такой спрос на эти активы существенно увеличивает их стоимость – по оценкам участников медиарынка, за последний год она выросла на 50-60%, пишет "Коммерсант".

О том, что принципиальная договоренность между участниками сделки была достигнута еще в марте, Ъ сообщили сразу несколько участников рынка. Генеральный директор Ren TV Александр Орджоникидзе подтвердил, что его компания ведет переговоры о приобретении телестанций. "Думаю, что все завершится до конца мая",– добавил он, отказавшись от более подробных комментариев. По информации Ъ, речь идет о станциях в пяти городах: в Волгограде, Астрахани, Саратове, Перми – и двух станциях в Нижнем Новгороде. Во всех компаниях "РосТ.С" принадлежит контрольный пакет. По информации Ъ, сумма сделки составляет около $30 млн.

Самым крупным активом является ЗАО "Телестанция 'Сети НН'" в Нижнем Новгороде. Ей принадлежат два телеканала – "Сети НН" и "41-й канал", совокупный оборот которых за 2005 год составил $4,5 млн. Первый заместитель гендиректора телекомпании Дмитрий Климов сообщил Ъ, что переговоры собственников станции с Ren TV ведутся давно и все станет понятно на слете всех региональных станций Ren TV в июле.

Эксперты рынка отмечают, что спрос на региональные станции близок к ажиотажному. "Если раньше было выгодно развивать партнерские сети, то три–пять лет назад наиболее активные компании начали скупать станции,– говорит директор TNS Gallup Media по телеизмерениям Александр Костюк.– Наиболее активно ведут себя СТС, ТНТ и Ren TV". Наличие собственных станций, отмечает гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско, делает бизнес телесетей более стабильным и контролируемым. "В то же время такая покупка сразу повышает потенциальную рыночную стоимость компании", – добавляет он. Так, Александр Костюк не исключает, что активность Ren TV по скупке региональных станций связана в том числе и с планами компании по выходу на IPO: "На фоне роста российского медиарынка и действий его лидеров это выглядело бы логично". Александр Орджоникидзе заявил Ъ, что выход на IPO возможен, но не в ближайшей перспективе.

На интересе сетевых телеканалов к региональным станциям пытаются заработать и сторонние инвесторы. Так, в марте этого года "Региональная медиагруппа", принадлежащая Ивану Тарину, продала телеканалу ТВ3 пакет из восьми станций. "И телеканалы, и непрофильные инвесторы рассчитывают на бурный рост рекламного рынка в России,– полагает господин Костюк.– К тому же региональный рекламный рынок сейчас растет быстрее общероссийского".

Ажиотажный спрос на региональные телеактивы приводит к быстрому росту цен на них. По оценкам Кирилла Лыско, за последний год стоимость региональных телестанций выросла в среднем на 50-60%, а в отдельных регионах удвоилась. Так, за три региональных телеканала, в числе которых был казанский "Вариант", сопоставимый по своим показателям с "Сетями НН", Story First Communications в 2004 году заплатила около $10 млн, то теперь только стоимость только канала "Сети НН" эксперты оценивают в $10 млн.

Участники телевизионного рынка негативно оценивают такой быстрый рост цен на региональные станции. "После сумасшедшей сделки 'СТС Медиа' в Самаре (компания приобрела самарский медиахолдинг за $13 млн) мы имеем дело с взвинченными ценами продавцов",– говорит гендиректор ТНТ Роман Петренко. "Цены необоснованно высокие,– считает директор по дистрибуции и собственным станциям 'MTV Россия' Андрей Димитров.– И как они образуются, непонятно: как такового рынка региональных телестанций не существует. Небольшим телеканалам, даже таким, как MTV, уже не выгодно приобретать собственные станции, и они все чаще развиваются в регионах за счет договоров с кабельными сетями".

8495
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео РекламыЯнварь 2024 - Новости Видео РекламыДекабрь 2023 - Новости Видео РекламыНоябрь 2023 - Новости Видео РекламыОктябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.41