Реклама на радио и ТВ
Новости рекламы

Телелидеры

Октябрь 2007

Реклама на радио и ТВ - Телелидеры

Телевидение - очень амбициозная индустрия и, может быть, единственная в своем роде. Можно сколько угодно говорить о социальной миссии телевидения или утверждать, что важны его содержание и смыслы, а рейтинги при этом второстепенны, но все равно во главе угла стоит именно конкурентная природа телевидения.

Кстати, уже почти все руководители основных каналов поочередно в разных формулировках заявляли о том, что нельзя устраивать бесконечные соревнования и постоянно гнаться за рейтингом. Но они все равно гонятся, пытаются догнать и перегнать друг друга в борьбе за завоевание зрителей, которое выливается в пункты доли и рейтинга.

На прошедшей неделе со сложившимся положением дел не захотел мириться канал "Россия". Его более чем заметное отставание от "Первого канала" (в среднем на шесть, а то и больше пунктов доли), которое началось еще летом, а с начала сентября только усиливалось, и очень плотная конкуренция с НТВ (в Москве НТВ стал все чаще опережать "Россию") заставили второй канал пойти на очень резкие изменения в сетке вещания. С 8 октября канал "скинул" из предпрайма два сериала -- перешагнувший порог в 150 серий "Ангел-хранитель" и стартовавшую в сентябре премьеру многосерийной мелодрамы "Держи меня крепче". Подводя в Ъ итоги минувшего телесезона, гендиректор "России" Антон Златопольский признавал, что предпрайм стал одной из проблемных зон в эфире канала. Видимо, запуская премьеру "Держи меня крепче", канал рассчитывал поправить положение, но рейтинги не задались, хотя в последнее время доля сериала по стране была на уровне 16-18% (что соответствует среднесуточным показателям).

На прошлой неделе "Россия", исчерпав существующие возможности, пустила в эфир "тяжелую артиллерию" -- сериал "Тайны следствия" (причем первый из четырех или пяти сезонов), который в прошлом сезоне, несмотря на бесконечные повторы, имел какой-то необъяснимый успех у зрителей, стабильно получая доли около 30%. На этот раз сериал тоже не подвел, и сдвоенные серии в предпрайме по стране сразу получили долю в 23-24%. Но кроме предпрайма "Россия" решила усилить и прайм-тайм, запустив сразу аж три сериальные линейки. До этого так было только на НТВ. Соответственно, основные сериалы на "России" теперь идут с 20.55 до полуночи! Но на этом на канале не остановились и решили после полуночи запустить еще по три серии выкинутого из предпрайма сериала "Держи меня крепче". И логику в этом программном решении найти сложно: если уж любители сериалов не смотрели это "мыло" в районе 17.00-18.00, то трудно представить, что они вдруг начнут его потреблять глубокой ночью, да еще по три серии подряд. Рейтинги минувшей недели подтверждают, что любителей мелодрам среди полуночников на "России" очень немного: доля "Держи меня крепче" составила всего 11-13%.

В субботу из прайм-тайма, как и следовало ожидать, исчезла программа "Ревизор" с Борисом Соболевым. Это такой социальный вариант "Программы 'Максимум'", только, в отличие от раскрученного скандального формата НТВ, рейтинги "Ревизора" совсем не задались. Продолжать держать в таком виде программу в самое рейтинговое время выходного дня на "России" все-таки не решились и сместили ее в дневной эфир, поставив на это время традиционно рейтинговое подведение итогов соревнований в "Танцах на льду".

Но и на этом перемены на "России" не закончились. Не дожидаясь первых итогов изменений, с 15 октября канал снова меняет сетку и вносит изменения во вроде бы только что и так перелицованный эфир. В предпрайм снова, словно из ссылки, возвращают "Ангела-хранителя", соединив его показ теперь уже с одной вместо двух серий "Тайн следствия", а после полуночи вместо трех решили оставить все-таки одну серию мелодрамы "Держи меня крепче".

Три сериальные линейки в прайм-тайм на канале, правда, оставили (пока у канала это единственная эффективная форма конкурентной борьбы), но и здесь произвели очередную модификацию. С 8 по 12 октября в новой рубрике канала "Золотая серия" на "России" повторили знаменитый "Штрафбат" Николая Досталя по три серии за вечер, и его доля по стране была на достаточно высоком уровне -- 24-26%. Любопытная, кстати, характеристика изменения состава и вкусов телеаудитории: премьера этого знакового телесериала в октябре 2004-го была на уровне доли в 35%, а заключительные серии и вовсе получили 43% (тогда это был один из рекордов телесезона), а сейчас показатели сократились почти вдвое, но по нынешним временам такой показатель -- это уже хорошо.

С 15 октября в "Золотой серии" поставили еще один репутационный проект "России" -- "В круге первом" Глеба Панфилова. Но, видимо, посчитав, что по три серии такого сложного к адаптации для массового зрителя телефильма ставить все-таки перебор, на главное время прайм-тайма поставили более приближенный к народу приключенческий сериал о первой чеченской войне "Дело чести" (по две серии!). Экранизацию прозы Александра Солженицына поставили на 23.00, когда у экранов собирается более качественная аудитория. Но первые показатели в Москве за 15 октября продемонстрировали пока совсем обратную и неожиданную реакцию зрителей: первые серии "Дела чести" провалились (доля всего 9,7%), а "В круге первом" вновь вызвал гораздо больший интерес (доля 14,6%).
Но главной жертвой всех этих программных перетрясок на "России" стала линейка документального кино, которая традиционно выходила в районе 23.00. Уже вторую неделю ее в эфире канала нет и в ближайшее время не будет. Документальное кино, заменив его в эфире третьей сериальной линейкой, принесли в жертву конкурентной борьбе. На канале говорят, что вечерняя линейка документальных фильмов вернется, но сроки не называют. Перемены в сетке канала "Россия", скорее всего, продолжатся и дальше, поскольку впереди у второго канала месяц предвыборных дебатов, и под эту политическую необходимость поменяет время выхода еще не один проект.

Любопытен и результат недели: с одной стороны, доля "России" выросла на целый процент -- с 17,1% до 18,1%. Но и доля "Первого канала" увеличилась на столько же -- с 23,4% до 24,4%. В итоге разница осталась столь же заметной, и сокращать ее "России" будет очень проблематично. Да и НТВ не стоит на месте: в течение двух недель канал запустил сразу несколько премьерных сериалов -- "Платина", вторые сезоны "Часа Волкова" и "Морских дьяволов". Несмотря на свою жестокость и кровавость, у этих сериалов достаточно много зрителей: доля праймовых сериалов НТВ в среднем заметно выше 20%. Попытаться обойти конкурентов -- задача труднореализуемая, а постоянные и отчасти хаотичные изменения программной сетки могут дать "России" совершенно обратный эффект: постоянные зрители могут потеряться.

Премьеры и рекорды недели

На третьей неделе после возвращения в эфир в новое время (воскресенье, 17.00) любимец зрителей и особенно зрительниц Максим Галкин в программе "Кто хочет стать миллионером?" на "Первом" получил очень высокую долю по стране -- 32% (у предыдущего выпуска было всего 18%), обойдя с заметным преимуществом в это время остальные каналы. Телепремьера одного из самых громких фильмов последнего времени -- "Парфюмера" по книге Патрика Зюскинда -- на том же "Первом канале" собрала у экрана рекордное на сегодняшний день количество зрителей для художественного кино (в последнее время зарубежные, даже качественные фильмы смотрят очень вяло) -- долю 30% и рейтинг выше 10%.

Еще одна премьера состоялась на "Первом" в воскресенье в 23.30. Михаил Леонтьев представил на суд зрителей еженедельную программу "Большая игра" -- как сказано в релизе, "фундаментальный проект, исследующий природу геополитического противостояния России и внешнего мира на всем протяжении последних полутора столетий". Непонятно, зачем господину Леонтьеву понадобилось все это растягивать аж на целых восемь серий, когда уже через десять минут эфирного времени ясно, что все мировое зло во главе с США и Великобританией только и делало, что строило козни против России, и только и думало, как бы ей напакостить, затевая против нас всевозможные заговоры и войны. В "Большой игре" все сливается в трудновоспринимаемую нормальным зрительским сознанием "картинку": масса нагроможденных цитат, которые на экране едва воспринимаются; тяжелый монтаж, в котором трудно следить за сменой кадров, где переплетаются события прошлого и настоящего; монотонные выступления экспертов -- да еще в это пытаются вплести элементы реконструкции. И все на протяжении целого часа в районе полуночи. И ладно бы Михаил Леонтьев обладал телевизионным даром умело и доступно для зрителей соединить все эти сложные элементы воедино. Но одно дело выступать с "пятиминутками ненависти" в рамках программы "Однако", и совсем другое -- занимательно делать часовую сложнопостановочную историческую программу. Пропаганда пропагандой, но телевизионную подачу в эфире даже при этой задаче еще никто не отменял.

Аудитория пока творение господина Леонтьева не оценила: доля 14,4%. Не тронул душу зрителя и очередной фильм из цикла НТВ "Русские сенсации" с пафосным названием "Расхищая Россию". Доля фильма по стране всего 16%, и цикл впервые за время существования не попал даже в число проектов--лидеров на НТВ. Несмотря на множество анонсов, истории про то, как по частям "расхищают" Родину, оказались аудитории не близки. Ей куда милее частная жизнь звезд и все, что с ними связано.

Но главным рекордом может считаться премьера третьего сезона одного из самых популярных юмористических циклов -- "Наша Russia" на ТНТ, которая состоялась 13 октября. В 23.00 доля проекта в аудитории от 6 до 54 лет по стране составила аж 23,3% (в Москве и вовсе 28%), но и во взрослой аудитории (18+) доля выше 16% при рейтинге 5%. Таких высоких показателей ни один несериальный проект сетевого канала, да еще в позднем прайме выходного дня, не получал.

/Арина Ъ-Бородина, "КоммерсантЪ"/

просмотров 6609
Читайте в рубрике "Реклама на радио и ТВ"
Июль 2019 - Реклама на радио и ТВИюнь 2019 - Реклама на радио и ТВМай 2019 - Реклама на радио и ТВАпрель 2019 - Реклама на радио и ТВМарт 2019 - Реклама на радио и ТВФевраль 2019 - Реклама на радио и ТВ
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.20