Иван Таврин построит радийный холдинг
Январь 2007
Продав пакет акций телеканала ТВ-3, хозяин “Региональной медиа группы” Иван Таврин взялся строить радийный холдинг — всего за месяц он приобрел пять радиостанций. Эксперты сходятся во мнении, что предприниматель начал скупать активы вовремя: в ближайшие несколько лет рынок будет расти.
С начала декабря “Региональная медиа группа” приобрела пять радиостанций: по две в Челябинске и Ростове-на-Дону и одну в Кемерове, рассказывает генеральный директор РМГ Иван Таврин. По его словам, почти все они вещали для сетевых станций: для “Европы Плюс” и “Ретро FM” (в Челябинске), для “Авторадио” (в Кемерове) и для “Love-радио” (в Ростове-на-Дону). И лишь одна из них была самостоятельной. “Мы и дальше будем скупать региональные радиостанции и строить медиахолдинг”, — обещает Таврин, отмечая, что через три-четыре года, когда оборот его компании достигнет $100 млн, он выведет РМГ на биржу. Суммы сделок он не разглашает.
По оценке Михаила Эйдельмана, генерального директора радиостанций “Сити-FM” и Relax FM (входят в холдинг “Газпром-Медиа”), стоимость радиостанции в крупном российском городе с населением более 400 000 человек колеблется в пределах $0,4-2 млн. И сейчас, по мнению Эйдельмана, эти станции недооценены.
Таврин говорит, что покупает радиостанции на средства, вырученные от продажи миноритарного пакета телеканала ТВ-3 холдингу “Проф-Медиа” (сделка закрыта в начале декабря прошлого года, 100% акций продано, по оценке участников рынка, за $550 млн). Акционером ТВ-3 он стал год назад, когда принадлежавшие РМГ телестанции в Барнауле, Перми, Ставрополе, Волгограде, Уфе, Кемерове, Иркутске и Твери вошли в ТВ-3. Тогда Таврин говорил “Ведомостям”, что взамен получил пакет акций телеканала. Источник, близкий к сделке, рассказывал, что Таврину досталось около 5%. Продажа этого пакета “Проф-Медиа” могла принести ему $27,5 млн. Связаться с бывшими владельцами радиостанций вчера не удалось.
Управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев считает, что консолидировать региональные радиостанции Таврин начал как нельзя вовремя. “В ближайшее время радиорынок будет сохранять высокие темпы роста, — говорит Тагиев, — так что покупка активов на данном этапе очень своевременна”. С Тагиевым согласен и генеральный директор “Европейской медиа группы” (радиостанции “Европа Плюс”, “Ретро FM”, “Радио 7” и др.) Александр Полесицкий: “В ближайшем будущем рынок будет расти в основном за счет регионов, поэтому действия Таврина вполне логичны”.
Правда, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), темпы роста радиорынка начинают замедляться. В 2004 г. рекламные доходы радиостанций выросли на 29%, в 2005 г. — уже на 20%, составив $300 млн. Итоги 2006 г. АКАР пока не подвела. По данным “Европейской медиа группы”, объем радиорынка в прошлом году составил $360 млн — рост на те же 20%. /Екатерина Долгошеева, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как надо готовиться к дачному сезону? (236)
- Что мы считаем классикой вкуса? (639)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (326)
- Как Dove борется за естественную красоту? (560)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (554)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (631)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (658)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (578)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (684)
- Что подскажет сердце? (761)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (722)
- Сколько одежды нужно человеку? (712)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1400)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (655)
- Что творится в Yappy? (819)
- Как найти банк для настоящего? (782)
- Где твой дом? (755)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (780)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (774)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (759)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (750)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (720)
- Как отметить свое 25-летие? (918)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1219)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1071)
- Как заставить человека купить очки? (883)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (885)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (891)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (853)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (985)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1012)
- Для чего нужен IPhone 15? (1164)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (874)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1095)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (921)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1011)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (915)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1221)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1440)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1313)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1379)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1032)
- Как получить подарок от МТС? (1137)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1159)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (577)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1096)
- Как звучат российские заводы? (1228)
- Как очутиться в Испании? (1161)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1220)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1508)