Объем телерекламы в первые две недели июля упал на 17,4%
Июль 2006
TNS Gallup Media подсчитала объем рекламы на телеканалах за первые две недели действия новой редакции закона "О рекламе", сократившей максимальный объем рекламного времени с 15 до 12 мин. в час, пишет "Бизнес".
Общий объем телерекламы в первые две недели июля снизился на 17,43%, сильнее всего нововведения сказались на дециметровых каналах - ТНТ (-38,2%) и СТС (-23,6%), а также неожиданно на НТВ (-27,7%). Новый закон "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля, значительно ограничил количество рекламного времени на каналах: с 1 июля и до 31 декабря 2007 года реклама должна занимать не больше 20% времени в час (12 мин.) и не более 15% объема от общего суточного вещания (если канал вещает круглосуточно - 3 часа 36 мин.). В 2008 году объем рекламного эфира сократится еще значительнее - до 15% в час (9 мин.), а максимальная продолжительность блока составит 4 мин.
Еще до вступления закона в силу эксперты указывали, что больше всего от ограничения объемов рекламного времени пострадают дециметровые каналы. Согласно исследованию коммуникационной группы Aegis Media/OKS, при ограничении рекламы "относительно благоприятно" ситуация складывалась для каналов "Россия", "Спорт" и 7ТВ, которым практически не придется перераспределять рекламные блоки или сокращать их в праймтайм. Предполагалось, что сильнее пострадают "Первый канал", НТВ, ТВЦ и ДТВ, которые в некоторые часы вещания превышают допустимый объем рекламного времени, а в некоторые - недобирают. Каналам СТС, ТНТ, Ren TV, "Домашний", ТВ3, MTV, "МузТВ", как и ожидалось, надо было сокращать объем рекламы практически в каждом часе вещания после 19.00.
Вчера в распоряжении "Бизнеса" оказались данные медиаизмерителя, компании TNS Gallup Media, за первые две недели действия новой редакции отраслевого закона - с 1 по 16 июля. Общий объем телерекламного времени сократился на 17,43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и ожидалось, сильнее всего объемы рекламы сократились на дециметровых каналах: 7ТВ потерял 47,55%, ТНТ - 38,2%, MTV - 29%, СТС - 23,6%, "Муз-ТВ" - 20,1%. Метровые каналы практически не сократили объемы рекламного эфира: "Первый канал" потерял лишь 10%, ТВЦ - 13,9%, а "Россия" и вовсе увеличила его на 5%. При этом объемы рекламы неожиданно резко сократил НТВ - за первый две недели июля этого года объемы рекламына канале оказались на 27,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
"Мы с самого начала говорили, что новые нормы - удар по НТВ и сетям, и они никак или очень слабо затронут "Первый" и "Россию"",- говорит гендиректор компании "СТС-медиа" Александр Роднянский. По его словам, ограничения сократили ресурсы коммерческих перенасыщенных рекламой каналов. "С этим можно бороться повышением цен (и это произошло: на СТС рост составил 21%), а также ростом доли аудитории. У нас это получилось - количество рейтингов у нас практически не изменилось, из-за того что выросла доля по отношению к прошлому году",- говорит Роднянский.
Президента группы Starcom MediaVest Сергея Белоглазова такое резкое сокращение удивило. "Динамика сокращения больше, чем могла бы быть. Но к осени можно ждать несколько большего количества минут",- считает он. Резкое сокращение объемов рекламы на НТВ Белоглазов объясняет тем, что у канала по сравнению с прошлым годом увеличились рейтинги (4-10 июля 2005 года доля канала составила 9,3%, по данным TNS Gallup Media, 3-9июля этого года - 11,8%.- "Бизнес"). "Им не нужно столько минут, чтобы продать те рейтинги, которые у них заказывают. Если сравнивать с июнем, то разница не столь велика",- говорит Белоглазов.
Представители "Видео интернэшнл" отказались от комментариев, а гендиректор компании "НТВ-медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев считает, что по первым двум неделям рано делать выводы. "Надо брать пиковые месяцы - сентябрь, октябрь и ноябрь - и смотреть по ним",- полагает он. /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (17)
- Почему стоит застраховать имущество? (129)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (471)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (467)
- Что мы считаем классикой вкуса? (823)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1480)
- Как Dove борется за естественную красоту? (731)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (674)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (749)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (670)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (596)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (700)
- Что подскажет сердце? (781)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (743)
- Сколько одежды нужно человеку? (725)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1408)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (660)
- Что творится в Yappy? (836)
- Как найти банк для настоящего? (797)
- Где твой дом? (765)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (791)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (784)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (770)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (760)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (729)
- Как отметить свое 25-летие? (928)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1253)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1098)
- Как заставить человека купить очки? (896)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (898)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (896)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (863)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (994)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1021)
- Для чего нужен IPhone 15? (1190)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (884)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1110)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (935)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1027)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (932)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1231)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1462)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1326)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1400)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1046)
- Как получить подарок от МТС? (1166)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1170)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (596)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1105)
- Как звучат российские заводы? (1244)
- Как очутиться в Испании? (1174)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1230)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1521)