Малышей отгородят от телепередач
Август 2008
О решении французского правительства наложить запрет на показ по национальным каналам телепередач для детей до трех лет стало известно сегодня - о нем сообщила пресс-служба Министерства культуры и коммуникаций страны.
По мнению врачей и психологов, телевизионный контент, предназначенный для малышей, провоцирует замедление их развития, усиление стрессового состояния и проблемы в общении с окружающими. Российское государство могло бы взять опыт Франции на вооружение - в нашей стране зависимость не только детей, но и взрослых от низкопробных телепрограмм уже давно превратилась в проблему национального масштаба.
В заключении, сделанном Высшим советом по аудиовизуальным СМИ, говорится, что изъятие из эфира телепередач для детей до трех лет стало «защитной реакцией» на негативные последствия, которые вызывает просмотр телевизора у малышей. Не остались без внимания и иностранные каналы, содержащие аналогичный контент, - их трансляция на территории Франции отныне возможна лишь при постоянном наличии баннера, предупреждающего родителей о возможных рисках для развития ребенка.
Французские врачи уже давно пытались доказать опасность телепередач для детской психики. Не так давно им удалось сформулировать негативные последствия многочасового сидения младенцев перед телевизором. «Просмотр телепередач, в том числе и специализированных, ведет к ряду нарушений в развитии ребенка. Прежде всего это стимулирует пассивность поведения, провоцирует нервные срывы, вызывает проблемы со сном и мешает концентрации», - сообщается в докладе медиков, отправленном в правительство Франции чуть более месяца назад. Напомним, что вскоре после этого глава Министерства культуры и коммуникаций Кристин Албанель предупредила родителей об опасности, исходящей от телепередач для детей. Теперь же французское правительство решило, что одними рекомендациями делу не помочь, и решило прибегнуть к прямому запрету.
«В развитии человека существует так называемый сензитивный период, в течение которого ребенок является наиболее восприимчивым к поступающей извне информации. В ситуации, когда главным источником этой информации становится телевизор, полноценного процесса формирования личности не происходит - для этого необходимо полноценное общение с окружающими людьми, а не просмотр телепрограмм», - сообщил РБК daily московский психолог Станислав Бышок.
Ситуацию же с телезависимостью населения в России уже давно можно назвать катастрофической - жители нашей страны тратят на просмотр не самого качественного телеконтента не менее четырех часов в день! О низком уровне программ на отечественных каналах не говорил только ленивый, однако менеджмент вещателей, ободренный молчанием властей, любую критику в свой адрес просто игнорирует, продолжая выпускать поточным методом низкопробные передачи и сериалы. Ассортимент, предназначенный для детей, вообще вызывает недоумение - большую часть «детского» вещания на наших каналах составляют мультфильмы, пропагандирующие насилие и формирующие потребительскую модель поведения.
«Если нынешнее содержание телепрограмм для детей на российских каналах не будет пересмотрено, уже в ближайшем будущем можно будет ожидать проявления у подростков всех тех негативных последствий ТВ-зависимости, о которых писали французские врачи. Люди, привыкшие с малолетства поглощать телевизионную жвачку, не только будут испытывать трудности с самостоятельным мышлением, но и будут легко поддаваться любому внешнему воздействию. Ведь важно не только и не столько скрывать, избегать тех или иных проявлений, имеющих место в жизни, но и давать им правильную, адекватную оценку. Для того чтобы избежать опасности появления в России «поколения зомби» (смена «поколения Пепси»), и государство и общество должны заняться разработкой плана действий, призванного не только отвлечь людей от ТВ, но и изменить концепцию вещания», - уверен г-н Бышок.
/АНАТОЛИЙ ПОМОРЦЕВ, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (141)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (336)
- Что подскажет сердце? (442)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (498)
- Сколько одежды нужно человеку? (543)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1181)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (577)
- Что творится в Yappy? (728)
- Как найти банк для настоящего? (707)
- Где твой дом? (695)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (713)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (699)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (678)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (711)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (677)
- Как отметить свое 25-летие? (848)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1134)
- Какой сериал снимает ВТБ? (947)
- Как заставить человека купить очки? (825)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (825)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (833)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (800)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (931)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (966)
- Для чего нужен IPhone 15? (1048)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (826)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1047)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (852)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (942)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (854)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1158)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1333)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1237)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1288)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (986)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1096)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (524)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1053)
- Как звучат российские заводы? (1174)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1173)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1449)
- Что нужно делать, пока все дома? (1229)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1194)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1224)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1214)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1266)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7706)