НТВ увел региональную рекламу из "Видео Интернешнл"
Ноябрь 2005
Телеканал НТВ отказался от услуг компании "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ-Трэнд"), передав продажу рекламы в своем региональном эфире агентству "Алькасар". Это первый за последние годы крупный телеканал, отказавшийся от работы с "ВИ". Участники рынка рассчитывают, что с выходом "Алькасара" на рынок региональной телерекламы у "ВИ-Трэнд" наконец появится конкурент, пишет "КоммерсантЪ".
С 1 января 2006 года телеканал НТВ передает продажи своего регионального рекламного эфира в компанию "Алькасар". По словам гендиректора "Алькасара" Петра Рыбака, к этой дате его компания откроет шесть-семь региональных офисов, а к концу 2006 года их число увеличится примерно до 20. Кроме того, сейчас "Алькасар" активно подписывает договоры с представителями в регионах. Планируется, что их будет примерно 70-80. Господин Рыбак отмечает, что рост цен на рекламу в региональном эфире НТВ в 2006 году не превысит 30%. "Он будет зависеть от веса канала в регионе",– говорит он.
Последние три года в "ВИ-Трэнд" оказались сосредоточены продажи трех конкурирующих телеканалов – "Первого", "России" и НТВ. Между тем реализацией национального рекламного эфира НТВ сегодня занимается основной конкурент "Видео Интернешнл" – компания "НТВ-медиа". Гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев признает, что передача продаж регионального эфира в "Трэнд" была для НТВ вынужденным шагом: "Тогда, в 2002 году, стояла задача повысить доходность канала от регионального проекта, а других быстрых решений не было". Объемы продаж региональной рекламы на НТВ господин Пискарев не называет. По его словам, решение перевести продажи регионального эфира в "Алькасар" принял совет директоров ОАО "Телекомпания НТВ". "Доходность, которую спрогнозировал в трехлетней перспективе "Алькасар", оказалась выше, чем у "Трэнда",– отмечает он. "У НТВ есть желание самостоятельно играть в региональном сегменте рынка, сегодня по темпам роста он серьезно обгоняет национальный",– говорит Петр Рыбак. По данным "ВИ-Трэнд", в 2006 году национальный рекламный рынок вырастет на 23% – до $2,3 млрд, а региональный – на 39%, до $750 млн.
Компания "Алькасар" создана в 2001 году как специализированное агентство по продаже рекламных возможностей телеканала НТВ в московском эфире. В 2003 году подписала эксклюзивный контракт на продажу рекламы каналов ТВЦ и "Московия" (третий канал). В 2004 года заключила эксклюзивный договор с каналом ДТВ, в начале 2005 года – с телеканалом "Рамблер-Телесеть". По экспертным оценкам, оборот "Алькасара" в 2005 году составит $65-70 млн.
Рекламисты отмечают, что НТВ – первый за последние годы крупный телеканал, который отказался от услуг группы "ВИ". "ВИ" и "Трэнд", наверное, еще ни разу не теряли такого большого клиента,– признает гендиректор агентства 'Констракт-регион' Виолетта Зубкова.– До сих пор от них периодически уходили лишь сравнительно небольшие региональные телеканалы".
В "Трэнде" утверждают, что в условиях роста рынка потеря даже довольно крупного клиента будет незаметна. "На нашей деятельности отсутствие НТВ никак не скажется, не пострадают и наши клиенты: они могут попросту не заметить отсутствия канала в нашем бизнес-портфеле",– уверяет заместитель гендиректора "ВИ-Трэнд" Владимир Ничипорук. Он считает, что "Алькасар" не сможет сохранить продажи НТВ на прежнем уровне, "поскольку доля аудитории НТВ упала с 15,59% в 2002 году до 11,92% в 2005-м, интерес рекламодателей к каналу стабильно снижается". Назвать размер доходов, которые НТВ приносил компании, господин Ничипорук отказался. По оценкам экспертов, доля НТВ занимала 15-20% объема продаж "Трэнда", что в денежном выражении составляет $25-30 млн.
Участники рынка рассчитывают, что с передачей "Алькасару" контракта с НТВ у "ВИ-Трэнд" наконец появится конкурент. "Благодаря "Алькасару" на рынке появятся два крупных продавца региональной телерекламы,– отмечает Виолетта Зубкова.– До сих пор продажи основных рейтинговых каналов были сосредоточены в одних руках, что почти не оставляло рекламодателю поля для маневра". "В следующем году мы сможем выбрать, с кем работать,– говорит директор регионального департамента агентства "Медиа-мастер" Елена Пинегина.– Надеюсь, что и в "Трэнде" станут более чутко относиться к требованиям рынка".
Эксперты считают, что конкурировать с "ВИ-Трэнд" "Алькасару" будет тяжело. "У них будет тяжелая ситуация: на местах не хватает специалистов, все мало-мальски грамотные спецы сегодня работают в "Трэнде",– отмечает медиадиректор агентства "Юнион Медиа Сервис" Владимир Заика.– Неизбежен переходный период, когда глобально из Москвы руководить процессом будет "Алькасар", а техническую работу на местах будет по-прежнему делать "ВИ". /Тимур Бордюг, Юлия Куликова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (120)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (189)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (376)
- Что подскажет сердце? (478)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (538)
- Сколько одежды нужно человеку? (570)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1332)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (593)
- Что творится в Yappy? (743)
- Как найти банк для настоящего? (713)
- Где твой дом? (700)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (715)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (704)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (687)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (713)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (679)
- Как отметить свое 25-летие? (849)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1138)
- Какой сериал снимает ВТБ? (953)
- Как заставить человека купить очки? (828)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (830)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (835)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (805)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (934)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (968)
- Для чего нужен IPhone 15? (1053)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (829)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1048)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (855)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (943)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (857)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1163)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1343)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1241)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1292)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (988)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1098)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (526)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1054)
- Как звучат российские заводы? (1175)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1175)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1450)
- Что нужно делать, пока все дома? (1230)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1195)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1228)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1219)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1270)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7708)