"Видео Интернешнл" переоценила регионы
Декабрь 2006
В конце минувшей недели входящий в группу "Видео Интернешнл" продавец рекламы в региональном телерадиоэфире "ВИ Трэнд" разослал своим партнерам уточненный прайс-лист на 2007 год. В агентствах заметили, что вместо обещанного снижения цен на 30% региональные рекламные кампании без учета Москвы подешевели лишь на 15%. А если задействовать канал СТС, то региональная телереклама и вовсе подорожала на 50%.
Прайс-лист на 2007 год "ВИ Трэнд" обнародовал в начале декабря. Тогда компания объявила, что расценки на рекламу в московском телеэфире вырастут на 20% по сравнению с 2006 годом, зато в остальных 24 городах, где компания TNS Gallup Media проводит как общенациональное, так и локальное измерение ТВ-аудитории, телеэфир подешевеет в среднем на 43% . Партнеры "ВИ Трэнда" признают, что стоимость региональных кампаний действительно снизилась. "В среднем региональный эфир при равномерном использовании всех 25 городов подешевел на 30%",– констатирует гендиректор агентства Universal McCann Дмитрий Кураев.
Однако в конце прошлой недели компания пересмотрела ценовую политику. "ВИ Трэнд" разослал своим партнерам скорректированный прайс-лист на 2007 год. Как объяснил Ъ замгендиректора компании Вадим Баранчиков, уточнения в прайс-листе обусловлены заключенным в декабре группой "Видео Интернешнл" пятилетним договором с "Муз-ТВ". С 2007 года "ВИ Трэнд" стал эксклюзивным продавцом региональных рекламных блоков канала, что "потребовало пересмотреть прайс-лист".
В новом прайс-листе в каждом городе изменилась базовая стоимость одного пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы). Так, в Казани этот показатель в региональном блоке СТС вырос с 7036 до 7845 руб., на местных каналах – с 972 до 1084 руб. Однако, как отмечает начальник отдела ТВ-агентства "Медиамастер" Леонид Самойлов, за счет различных скидок общая стоимость региональной кампании сразу в нескольких городах с различным набором телеканалов осталась практически неизменной по сравнению с предыдущим прайс-листом на 2007 год.
Исключением стали лишь кампании, в которых не задействована Москва. В этом случае "ВИ Трэнд" ввел 50-процентную наценку к базовым тарифам. "В результате условия ухудшились. Если раньше за определенную сумму можно было купить, допустим, 3 тыс. GRP, то по уточненному прайс-листу только 2 тыс.",– пояснил Леонид Самойлов. Руководитель департамента регионального размещения компании MAGMA (Media Arts Group) Гульнара Ибатуллина отметила, что, согласно первоначальному прайс-листу, региональное размещение без Москвы было дешевле по сравнению с 2006 годом на 30%, теперь – только на 10-15%, если использовать региональные блоки "Первого канала" и "России". А если задействовать канал СТС, то кампания становится даже дороже на 50%.
По данным "ВИ Трэнда", в 2006 году на рекламные кампании в регионах без размещения в московских блоках пришлось до 46% продаж по GRP. "Мелкие и средние рекламодатели зачастую отказываются от размещения в столичном эфире из-за его дороговизны. А у крупных рекламодателей есть локальные брэнды, которые не представлены в Москве. Кроме того, такие клиенты нередко докупают в дополнение к общенациональному размещению отдельные города",– рассказывает медиадиректор агентства "Юнионмедиасервис" Владимир Заика. Дмитрий Кураев из Universal McCann предполагает, что в "ВИ Трэнде" по результатам переговоров, возможно, заметили растущий спрос на размещение без Москвы и оперативно на него отреагировали.
В "ВИ Трэнде" утверждают, что те контракты на 2007 год, по которым предварительная договоренность была достигнута на прошлой неделе, будут просчитаны по старому прайс-листу. В агентствах уточняют, что обсудили с продавцом не все сделки. "По нашим ключевым клиентам мы с 'ВИ Трэндом' еще только ведем переговоры",– рассказал гендиректор агентства Optimum Media Buying Николай Ануфриев. /Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (278)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (335)
- Что мы считаем классикой вкуса? (703)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (491)
- Как Dove борется за естественную красоту? (616)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (586)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (664)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (661)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (584)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (688)
- Что подскажет сердце? (772)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (734)
- Сколько одежды нужно человеку? (719)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1403)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (823)
- Как найти банк для настоящего? (789)
- Где твой дом? (759)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (782)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (764)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (755)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (724)
- Как отметить свое 25-летие? (923)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1236)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1080)
- Как заставить человека купить очки? (888)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (888)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (857)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (988)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1016)
- Для чего нужен IPhone 15? (1172)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1100)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (924)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1017)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (921)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1224)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1447)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1317)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1387)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1037)
- Как получить подарок от МТС? (1161)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1163)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (585)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1097)
- Как звучат российские заводы? (1233)
- Как очутиться в Испании? (1166)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1224)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1513)