Телекомпании инвестируют в короткие и дорогие сериалы
Декабрь 2007
Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики.
Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на этом росте. В гонке теперь участвуют и крупные западные мейджоры, вступающие в различные альянсы с российскими телесериальными производителями.
"Sony Pictures, Warner Brothers, которые пошли по пути скупки долей в российских компаниях, - перечисляет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" президент киноконцерна "Ментор Синема" Иван Соловов. - Далее развитие будет складываться по двум направлениям: либо сложится альянс, либо эти мейджоры выдавят наши российские компании, как это произошло в кинопрокате, например".
Впрочем, массового наплыва западных компаний пока не наблюдается. Очевидно, что они только прощупывают рынок. Тем не менее, их экспансия - вопрос времени, убеждены эксперты. Это обещает странный поворот в судьбе российского рынка. Ведь рынок, грубо говоря, растет за счет интереса зрителей к национальному сериалу. А если производством займутся западные компании, не оттолкнет ли это зрителя?
Мировые лидеры несут с собой не только уникальные и дешевые технологии производства. Как считают психологи, сериалы "Бедная Настя", "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой", "Счастливы вместе" и др., снятые в России по иностранным лицензиям, неизбежно навязывают российским зрителям чуждые национальные модели поведения.
Как бы то ни было, сегодня рынок как никогда конкурентен. Нередко применяется контрпрограммирование: хитовые сериалы на разных каналах транслируются в одно и то же время. Любопытно, что предпочтения целевой аудитории каждого телеканала определяют и его специализацию на определенных жанрах сериалов. Так, "СТС" и "Рен-ТВ" делают ставку на комедии, а "НТВ" верен детективам.
И конкуренция приносит свои плоды: российские телекомпании повторяют западный опыт, все больше инвестируя в относительно короткие и дорогие сериалы. "Очевидно, от ситкомов (ситуативных комедий) до 350 серий зритель начинает отворачиваться, - констатирует И.Соловов. - Ситкомы не так образны, как мини-сериалы, которые хоть и дороже в производстве, зато и более художественны ("Идиот", "Диверсант", "Надежда уходит последней" и т.д.).
Мини-сериал в среднем обходится от 250 до 500 тысяч долларов и окупается с второго-третьего показа. Этот сегмент занимает 15% рынка. 30% - доля сериалов среднего сегмента (70-150 тысяч долларов), например, "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и др. 55% - доля экономсериалов (30-80 тысяч долларов), таких как "Обреченная стать звездой". Как говорят эксперты, в России все больше снимается качественных и дорогих сериалов, однако до затрат зарубежных телекомпаний нам еще далеко: от 600 тысяч евро до 2,5 млн тратят в среднем на сериал во Франции, от 50 тысяч фунтов до 1,5 млн - в Британии, и от 1,5 до 2 млн долларов - в США.
Стоимость западных сериалов объясняется также использованием кинопленки: большая часть российского продукта снимается в форматах HD или Betacam Digital. Но главная составляющая трат - это расходы на актеров (гонорары Джорджа Клуни достигали 50% бюджета сериала "Скорая помощь"). Однако залог успеха для сериала, прежде всего, драматургия - чтобы зритель переживал за киногероев, проживал вместе с ними. Звездный и полузвездный состав все же на втором месте.
О зрелости российского сериального рынка говорит и тот факт, что часть производства наши компании отдают на аутсорсинг кинокомпаниям Белоруссии и Украины. "Там на сегодня дешевле рабочая сила, и если в постановочном плане сериал не дорогой, то можно сэкономить, таким образом, увеличив маржу при перепродаже на канал. Маржа на 20% выше, если прибегать к белорусскому аутсорсингу", - объясняет в заключение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ И.Соловов.
В планах российских компаний и экспорт сериалов за пределы стран СНГ: в Турцию, Болгарию, Румынию и Венгрию. Правда, эксперты сомневаются, что сериальный бум вернет стране репутацию мировой кинематографической державы. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (293)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (341)
- Что мы считаем классикой вкуса? (710)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (569)
- Как Dove борется за естественную красоту? (622)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (590)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (668)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (661)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (584)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (690)
- Что подскажет сердце? (772)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (734)
- Сколько одежды нужно человеку? (719)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1404)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (825)
- Как найти банк для настоящего? (789)
- Где твой дом? (759)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (782)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (764)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (755)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (724)
- Как отметить свое 25-летие? (923)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1236)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1080)
- Как заставить человека купить очки? (888)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (888)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (857)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (988)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1016)
- Для чего нужен IPhone 15? (1172)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1101)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (925)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1017)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (921)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1225)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1447)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1317)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1387)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1039)
- Как получить подарок от МТС? (1161)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1163)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (585)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1097)
- Как звучат российские заводы? (1233)
- Как очутиться в Испании? (1166)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1224)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1513)