Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Телелидеры

Апрель 2007

Новости Видео Рекламы - Телелидеры

"Цирк со звездами" на "Первом канале" все-таки обошел в минувшее воскресенье "Чистосердечное признание" на НТВ. По стране разница была совсем незначительная (в рейтинге всего 0,4%, а по доле – 1,5%), в Москве – более убедительная (11,5% у "Цирка" против 9,8% у "ЧП" и доля 29,6% против 25,6%).

Казалось бы, сравнивать двухчасовое развлекательное шоу на главном канале, которое начинается в 19.00, с криминально-скандальным циклом, который на НТВ идет полчаса и начинается в 19.50, не совсем логично. Однако разница в рейтингах этих двух проектов все же выглядит достаточно примечательной, особенно если учесть, что ни одна развлекательная программа и ни один фильм уже очень давно не могут "перебить" внимание зрительской аудитории в этом получасовом воскресном отрезке прайм-тайма, когда на НТВ идет "Чистосердечное признание". Традиционно "ЧП" смотрит более четверти аудитории, а "Цирк со звездами", который уже месяц в эфире, все это время уступал по своим показателям в целом.

Но последний выпуск циркового шоу оказался пока самым успешным по рейтингам. Здесь, видимо, сыграли роль не столько особенности конкретного выступления знаменитостей на цирковой арене, сколько точно выстроенное программирование "Первого канала" в воскресенье, 1 апреля. В День смеха, который совпадает и с днем рождения "Первого", канал почти целиком выстроил эфир на своих самых успешных шоу последнего времени (тут и лучшие куски "Розыгрыша", и фрагменты "Звезд на льду" и шоу "Две звезды"), которые в прайме плавно перешли в очередной выпуск "Цирка со звездами". Примечательно, что в очередном выпуске "ЧП" по всем законам этого формата зрителей тоже заманивали к телеэкрану самым срабатывающим с точки зрения рейтинга словом "звезды" – в данном случае речь шла о разводах и любовных размолвках известных людей. Впрочем, в интервале между 19.50 и 20.30 в "Цирке со звездами" процент общей аудитории все-таки снизился: часть зрителей никак не смогла пропустить на НТВ этот "звездный трэш", а потом снова вернулась к "мирным" развлечениям. И пока "Чистосердечное признание", несмотря на то что все темы в программе прошли далеко не по первому и даже не по второму кругу, остается у зрителей одним из самых востребованных проектов, который трудно победить другим каналам-конкурентам.

Любимец зрителей Максим Галкин вновь доказал, что он самый востребованный артист на телевидении. "Вечер с Максимом Галкиным" на "Первом" стал самым рейтинговым проектом в Москве. По стране его показатели чуть скромнее, но все равно это один из самых популярных проектов не только "Первого канала", но и всей недели в целом. Доля для нынешнего телеэфира очень высокая – 27,6% при рейтинге 10%. Негласный визави господина Галкина Евгений Петросян на минувшей неделе тоже представлял очередной выпуск "Кривого зеркала" на канале "Россия". Но с точки зрения рейтингов этот концерт, конечно, уступает шоу Максима Галкина. И хотя конкуренция на этот раз была не прямая (господин Петросян выступал в телеэфире в пятничный прайм-тайм), все равно разница в предпочтениях зрителей, как и раньше, очевидна.

Есть еще одна примечательная деталь. Евгений Петросян получил на "России" фактически самые высокие показатели, заметно выше средних на канале – долю 23,1% и рейтинг около 9%. К "Кривому зеркалу" весьма заметен высокий интерес зрителей, судя по целевой аудитории канала, в основном старшего возраста. А у шоу Максима Галкина на "Первом" и в молодежной аудитории рейтинги такие же высокие, как и в целевой, старше 18 лет. Пока шоу Максима Галкина в телеэфире самые востребованные и качественные при порой очень неровной драматургической основе.

На прошлой неделе из-за футбольного матча сборных России и Эстонии шоу "Минута славы" на "Первом" в эфир не вышло. А на этой неделе оно получило еще более высокий рейтинг, чем прежде,– 11,5% при доле 28,5%. Это самый популярный проект недели. Как показывают цифры, шоу, напоминающее поисковую систему народных самородков, по-прежнему остается в четких рамках, отведенных ему жанровым форматом, не утрачивая ни грани иронии, ни позитива.

Вторую неделю подряд с высокими рейтингами идет на ТНТ один из самых остроумных и популярных у молодежи проектов – скетч-шоу "Наша Russia". Даже во взрослой аудитории доля "Нашей Russia" почти вдвое выше средних показателей ТНТ, не говоря о том, что в целевой аудитории канала – молодежной – показатели еще выше (доля 13,6%). На минувшей неделе этот проект сумел обойти по показателям еще одно качественное юмористическое шоу – "Хорошие шутки" на СТС. Этот проект Татьяны Лазаревой и Михаила Шаца – один из самых рейтинговых на канале, но в этот раз "Наша Russia" со своими очень смешными, хотя порой и фривольными зарисовками о гражданах страны и их образе жизни оказалась у аудитории, в том числе и взрослой, более востребованной. Разница была существенная: во взрослой аудитории (старше 18 лет) доля "Хороших шуток" – 7,7%, "Нашей Russia" – 10,4%, а в целевой (от 6 до 54 лет) – 10% и 13,6% соответственно. Примечательно, что "Наша Russia" популярна на ТНТ второй сезон, но рейтинговый взлет начался именно сейчас.

Сериалы и художественные фильмы

На минувшей неделе на "Первом канале" закончился сериал "Капитанские дети". Эта современная семейная сага имела рейтинг в районе 9-10% при средней доле 23%. Этот сериальный проект очень сильно выбивался из среднестатистических мелодрам и вообще сериалов, которые идут на федеральных каналах. Его главное отличие – качественный сценарий (среди пяти сценаристов – известный драматург Нина Садур и ее дочь Катя), в котором есть какое-то особое обаяние и даже психологизм, а главное, очень редкая для нынешнего времени реалистичная интонация и при этом позитивный, объединяющий смысл. Еще одна редкость для типового сериала в "Капитанских детях" – отличная актерская игра. Причем не только старшего, но и молодого поколения: такие популярные сегодня актеры, как Андрей Чадов, Оксана Акиньшина, Сергей Горобченко, а также Елена Корикова, Сергей Маховиков, Александра Флоринская раскрылись и играли так, как редко сегодня бывает в новом российском кино. И во многом это заслуга режиссера Вячеслава Никифорова, сумевшего найти ключ к раскрытию образов. Хотя без неровностей сериал не обошелся, что находило отражение в рейтингах. Видимо, иногда зрители уставали от сериала, от глубины погружения в сюжет, и тогда его показатели снижались, но затем аудитория снова к нему возвращалась, и итоговые рейтинги оказались самыми высокими.

С успехом продолжает идти на СТС сериал о суворовцах "Кадетство". Он также очень позитивен по своему посылу и при этом одновременно сочетает в себе реализм и лирику. Его активно смотрят и молодые зрители, и более взрослая аудитория канала. Показатели "Кадетства" в целевой аудитории в среднем превышают долю 20%, а во взрослой его показатели тоже заметно выше средних по каналу – 13%.

С большим успехом прошли на ТНТ знаменитые французские комедии "Такси-2" и особенно "Такси-3". Таких высоких показателей у ТНТ не было очень давно. Доля "Такси-3" – 11,3% (во взрослой аудитории) – самая высокая на канале за неделю, а в целевой она вообще перешагнула порог в 16%. В аудитории старше 18 лет "Такси-3" в четверг заметно обошло не только фильм на СТС, но и выпуск новостей "Сегодня в 22.00" (доля 9,3%), а также ток-шоу "К барьеру!" (доля 9,4%) на НТВ. Успех комедий примечателен еще и тем, что совсем недавно все три части "Такси" шли на СТС, где целевая аудитория тоже молодая, и рейтинги фильма и здесь были очень высокими.

Итоговые еженедельные программы

Очень высокими были показатели программы "Неделя с Марианной Максимовской" на "Рен-ТВ" – доля 7,7% (а в Москве выше 10%) при рейтинге около 3%. Это самый высокий показатель программы в нынешнем сезоне. В последнее время рейтинги "Недели" идут стабильно вверх: это единственная программа, где говорят о том, что реально происходит вокруг акций оппозиции, вокруг дела ЮКОСа, и предлагают всесторонний взгляд на темы, о которых почти не говорят на госканалах.

Стоит сказать, что программа "Вести недели" на канале "Россия", чьи рейтинги в последнее время стали совсем невысокими в том числе и потому, что теряет позиции сам канал, не так уж радикально по цифрам превосходит ту же "Неделю": рейтинг "Вестей недели" 5,7% и доля 13,2% (и это при разнице охвата каналов "Рен-ТВ" и "России" почти в четыре раза). При этом данный рейтинг "Вестей недели" – самый высокий за последний месяц. Но первый сюжет, где было интервью с анонимом, который утверждал, что отравленный Александр Литвиненко в свое время якобы принуждал его сделать заявление о том, что он (аноним, которого почему-то назвали просто Петром) является агентом ФСБ, направленным в Лондон для покушения на Бориса Березовского, у зрителей успеха не имел. Большая часть зрителей как раз пришла на "Вести недели" в середине программы, когда официоз заканчивается. Стоит также отметить, что ведущий "Вестей недели" Андрей Кондрашов с каждой новой программой набирает все больше уверенности и смотрится в программе уже достаточно органично.

И в "Вестях недели", и в итоговой программе "Время" с Петром Толстым на "Первом канале" события на Украине выглядели далеко не главными и пока подавались достаточно ровно (хотя на "Первом" украинского президента Виктора Ющенко "пинают" традиционно сильнее). Но, скорее всего, уже в эти выходные с учетом роспуска верховной рады и роста напряженности на Украине градус и стилистика подачи этих событий в российском государственном эфире изменятся в сторону большей агрессии и ангажированности.

/Арина Бородина, "КоммерсантЪ"/

7598
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео РекламыЯнварь 2024 - Новости Видео РекламыДекабрь 2023 - Новости Видео РекламыНоябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.58