Реклама на радио и ТВ
Новости рекламы

Сериалам сбивают цену

Ноябрь 2008

Реклама на радио и ТВ - Сериалам сбивают цену

В следующем году российские телеканалы снизят закупочные цены на сериалы и программный продукт на 30-40%. В итоге объем сериального рынка, который до сих пор увеличивал обороты на 25% в год, в 2009-м может уменьшиться на треть - до $300-500 млн.

Сокращая расходы, кинокомпании уже начали резать свою основную статью расходов - зарплаты актеров и съемочных групп, на которые приходится больше 50% бюджета сериалов.

Компания CTC Media пересмотрит "ценовой уровень контента для своих телеканалов на 2009 год", сообщил вчера гендиректор компании Антон Кудряшов на телефонной пресс-конференции, посвященной финансовым итогам компании за третий квартал (см. справку). Он отметил, что "адекватным ответом на ситуацию" могло бы быть снижение закупочных цен на сериалы и программный продукт на 30-40%. "Это повлечет за собой цепочку снижения затрат по всей индустрии, производящей контент для телеканалов",- сказал господин Кудряшов.

CTC Media не единственная телекомпания, снижающая закупочные цены на контент. Так же поступит и телеканал ТНТ. Его представители вчера, правда, не стали уточнять, каким будет снижение. "РЕН ТВ находится в активном процессе переговоров с производителями контента о снижении закупочных цен на основные телепродукты, планируемые к производству в 2009 году,- сказал руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров.- Пока идет речь как минимум о 30%, а в отдельных случаях расценки опустятся еще сильнее. Все зависит от дальнейшей конъюнктуры рекламного и телевизионного рынков". Представители "Первого канала", НТВ и "России" вчера не комментировали возможность снижения закупочных цен.

Производители сериалов утверждают, что уже заключили новые контракты с телеканалами по сниженным ценам. "Соглашения по новым проектам и продолжениям старых с рядом каналов, в том числе "Первым" и СТС, мы подписали по ценам, на 30% ниже тех, по которым работали в этом году до начала кризиса",- рассказал "Ъ" топ-менеджер крупной кинокомпании. "Сейчас ищем компромиссы с рядом наших заказчиков, а с некоторыми каналами заключили договор уже по сниженным ценам",- подтверждает председатель совета директоров компании Star Media Владислав Ряшин.

До сих пор закупочная стоимость часа продукции составляла, по оценкам участников рынка, $90-600 тыс. в зависимости от телеканала и типа продукта. За последние восемь лет, по оценкам участников рынка, она существенно выросла: минимальная цена эпизода в начале 1990-х составляла $10-20 тыс. "Рост себестоимости производства происходил в основном за счета увеличения зарплат съемочной группы и актеров, на которые сейчас приходится больше половины бюджета",- отмечает президент компании "Феникс-фильм" Сергей Скворцов. Гонорар профессионального актера до последнего времени составлял $3-10 тыс. за съемочный день. "Мы уже начали сокращать зарплаты съемочной группы и актеров",- утверждает Владислав Ряшин из Star Media. Рассматривает возможность понижения зарплат и кинокомпания РВС.

В 2007 году объем рынка телесериалов оценивался в $400-600 млн, а рост в 2008-м должен был составить 20-25%. Таким образом, в результате 30-процентного сокращения закупочных бюджетов телеканалами в 2009 году рынок сократиться на треть, до $300-500 млн.

Снижение закупочных цен со стороны телеканалов заставит уйти с рынка большую часть игроков, прогнозирует генеральный продюсер "Феникс-фильма" Ольга Манеева. "Кризис изменит структуру рынка,- соглашается генпродюсер "Леан-М" Тимур Вайнштейн.- Сейчас 80% сериального рынка приходится на 20-30 продюсерских центров. Через год-два могут остаться несколько крупных игроков, а небольшие, выпускавшие единичные проекты, уйдут. Кризис сделает наш рынок более прозрачным, в частности, в сфере взаимоотношений с телеканалами".

/Ольга Ъ-Гончарова, КоммерсантЪ/

просмотров 6808
Читайте в рубрике "Реклама на радио и ТВ"
Февраль 2019 - Реклама на радио и ТВЯнварь 2019 - Реклама на радио и ТВДекабрь 2018 - Реклама на радио и ТВНоябрь 2018 - Реклама на радио и ТВ
    Октябрь 2018 - Реклама на радио и ТВСентябрь 2018 - Реклама на радио и ТВ
    Реклама на сайте:
    Реклама на сайте:
    0.20