Регионы отказываются от партнерства с телесетями
Май 2007
Стремительный рост регионального телерекламного рынка привел к тому, что местные телекомпании начинают отказываться от партнерства с телесетями. На днях от сотрудничества с РЕН ТВ отказался читинский «Альтес», начавший самостоятельно программировать эфир, закупая контент у Национального телевизионного синдиката (НТС). Конкурировать с телесетями региональным компаниям будет непросто, отмечают участники рынка.
О том, что читинская телекомпания «Альтес» отказалась от работы с РЕН ТВ и с мая начала самостоятельно программировать эфир на основе контента НТС, РБК daily рассказала гендиректор «Альтеса» Карина Канунникова. Руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров подтвердил это, отметив, что решение о переходе было принято «Альтесом» еще полгода назад и партнерство должно было прекратиться с января. «Это нормальная ситуация: где-то партнер уходит, где-то приходит. Мы с полным уважением относимся к решениям наших партнеров: они сами определяют свою рекламную и информационную политику», — говорит г-н Назаров.
Г-жа Канунникова объясняет отказ от сотрудничества с РЕН ТВ невыгодными условиями: «Они забирали до трех четвертых рекламного времени, определяли длину окон собственного вещания, что было не всегда удобно нам». Директор по развитию НТС Максим Лысов констатирует, что региональные каналы начинают бороться за свои рекламные деньги. «Раньше станции работали с сетями потому, что те давали продукт на сравнительно мягких условиях. А сейчас сетевые операторы ужесточают требования, увеличивая рекламное время в свою пользу. При росте местного рекламного рынка ограничиваться 1,5—3 минутами в час, которые оставляют сетевики, глупо», — отмечает г-н Лысов. «Альтес» стал не первой компанией, отказавшейся от партнерства с РЕН ТВ: в прошлом году партнерские отношения с сетью прервали калининградский «Премьер» и ярославский НТМ. От сотрудничества с ТВЦ отказался нижегородский BIZ TV, а красноярский канал «Афонтово» прекратил партнерство с ТНТ. По данным «ВИ Трэнда», объем рынка региональной телерекламы в 2006 году составил 890—900 млн долл., а в 2005 году — 600 млн долл., то есть рост 50%.
Гендиректор «Территории ТВ» Виктория Бирюкова считает, что законодательные изменения, которые вступят в силу с января 2008 года, «не предвещают ничего хорошего для регионального рекламного рынка». «Телекомпании ищут способ сохранить присутствие на рынке, не потеряв независимость. Можно договориться с сетевым партнером или делать собственное программирование, для которого нужны большие инвестиции. Но в последнем случае у канала появляется возможность получать деньги за все рекламное время», — рассуждает г-жа Бирюкова. Директор департамента дистрибуции «MTV Россия» Андрей Димитров отмечает, что в регионах осталось очень мало независимых компаний, способных на такие кардинальные поступки, как отказ, даже неполный, от сотрудничества с телесетями. «Возможно, смена партнера связана с назначением гендиректором НТС бывшего главы «ВИ Трэнда» Игоря Матюшенко, у которого хорошие связи в регионах», — говорит г-н Димитров. А исполнительный директор CTC Media Владимир Ханумян отмечает, что стоимость производства контента растет параллельно росту рекламного рынка. «Работая с нами, региональный канал получает качественный контент и бренд. РЕН ТВ инвестировал в ребрендинг больше, чем весь рекламный рынок Читы. Региональные компании не способны пока создать подобный бренд», — говорит г-н Ханумян.
/Анастасия Васильева, Ольга Трушкова, "RBC daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (121)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (190)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (377)
- Что подскажет сердце? (479)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (539)
- Сколько одежды нужно человеку? (570)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1332)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (593)
- Что творится в Yappy? (743)
- Как найти банк для настоящего? (713)
- Где твой дом? (700)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (715)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (704)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (687)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (713)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (679)
- Как отметить свое 25-летие? (849)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1138)
- Какой сериал снимает ВТБ? (953)
- Как заставить человека купить очки? (828)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (830)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (835)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (805)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (934)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (968)
- Для чего нужен IPhone 15? (1053)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (829)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1048)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (855)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (943)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (857)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1163)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1344)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1241)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1292)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (988)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1098)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (526)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1054)
- Как звучат российские заводы? (1175)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1175)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1450)
- Что нужно делать, пока все дома? (1230)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1195)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1228)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1219)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1270)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7708)