Нью Медиа
Новости рекламы

Интернет-брэнды оккупируют телевизор

Октябрь 2004

Нью Медиа -  Интернет-брэнды оккупируют телевизор

Уже довольно продолжительное время с экрана телевизора на нас пытаются воздействовать известные сетевые брэнды, такие как «Яндекс», Mail.Ru, «Рамблер». Давайте рассудим, хорошо это у них получается или не очень?

Первым телеэкспансию начал «Яндекс», запустив в апреле 2000 года промо-ролик с Артемием Лебедевым в роли бандита, вопрошающего сакраментальную фразу «Закурить не найдется?». Ну а на «Яндексе», как известно, «найдется все».

Приблизительно в то же время на голубых экранах можно было наблюдать ролики «Озона» и некогда популярного универмага XXL.

Этой осенью мозг телезрителя стали оккупировать короткометражные фильмы рекламного характера от Mail.Ru и «Рамблера».

Если кто не в курсе (а мы полагаем, что таких довольно много, поскольку, например, автор этих строк телевизор не смотрит вообще, и ролики смог увидеть только в интернете), в рекламе Mail.Ru «пользователи интернета» рассказывают считалочку, пародирующую классическое стихотворение Сергея Михалкова «а у нас сегодня кошка родила вчера котят». Также в ролике обыгрывается «собака» (Mail.Ru выбрало таксу), которую многочисленные участники ролика тискают как могут. В завершение ролика «собаку» кидают на руки молодому человеку, и тот, еле ее поймав, произносит: «Есть собака — кликни мир».

Ролик «Рамблера» еще «смешнее». Креативщики, задумавшие его сюжет, судя по всему, так и не смогли придумать достойную альтернативу простому и гениальному высказыванию «Найдется все». Хедлайн «Рамблера» — «превращаем желаемое в реальность». Вкратце о сюжете. Квартира. Вечер. На софе сидят парень и девушка. Парень склонился над ноутбуком, выбирая, какой бы фильм сегодня посмотреть. Семейный совет решает, что нужно «страшное» и «про любовь». На слове «страшное» из-за софы появляется щупальце монстра и утягивает девушку с поля зрения. После того, как парень произносит «и про любовь», из-за софы вылетают туфельки девушки, очевидно, демонстрирующие, что «любовь» за софой уже началась. Таким образом «Рамблер» превратил желание в реальность. Поучительно. Как раз для таких случаев существует поговорка: «Остерегайтесь ваших желаний — они ведь могут и сбыться…»

Нас, пожалуй, опять будут обвинять в оголтелом пиаре «Яндекса» (пользуясь случаем, передаем привет Ивану Засурскому и Дмитрию Гришину), но из всех роликов нашей «Большой Тройки» он выглядит достойнее всех. У «Яндекса» нетривиальное обыгрывание собственного слогана расхожей фразой («закурить не найдется?»).

Mail.Ru использовало уже всем порядком надоевшую собаку и далеко не убедительный ряд высказываний персонажей ролика. Почему месседж «У меня разлился лак — это мрак» должен побудить телезрителя зарегистрировать почту на Mail.Ru — совершенно непонятно. Если подумать, то высказывания персонажей скорее всего позиционируются как информация, которую они могут донести до своих друзей при помощи почты. Однако тема этих высказываний скорее подходит для телефонного разговора или для ICQ-трепа. Почту же для обмена ничего не значащими фразами с каждым днем используют все меньше.

Ролик «Рамблера» — это вообще порождение не вполне здорового воображения. Зачем искать фильм на вечер в «Рамблере»? Даже если бы поиск производился в «Рамблер-Товарах», все равно фильма на этот вечер молодые люди не получили бы. В лучшем случае — на следующий вечер. Почему они сидят на софе с ноутбуком? Ну не создан ноутбук для просмотра фильмов вдвоем! Даже одному смотреть фильм на ноуте — сомнительное удовольствие. Многие даже 19-дюймовыми TFT-мониторами брезгуют. Ну и апофеозом абсурда стало то, что «Рамблер» не дал молодым людям насладиться фильмом (и вечером наедине друг с другом), а просто превратил их мечты в реальность… Только туфельки молодому человеку и остались.

Телевизионная схватка гигантов продолжилась на страницах нашего издания. Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru, заявила, что согласно собственным подсчетам Mail.Ru, их кампания на ТВ в 20 раз мощнее рамблеровской.

Мы связались с заместителем генерального директора «Рамблера» Иваном Засурским и попросили его прокомментировать заявление Анны. На что он ответил следующее: «Я не берусь сказать, что наша кампания в 20 раз лучше или больше мэйловской».

И еще несколько слов о том, как «Большая тройка» рекламируется в офлайне.

В июле этого года на Пушкинской площади прямо над рестораном «Армения» появился рекламный щит «Яндекса». Совсем недавно на той же площади появилась крышная конструкция «Рамблера». Иван Засурский утверждает, что на самом деле это они первые решили разместить растяжку у Пушкина. И разместили бы, если б не ФСО, которое по одной ей известной причине запретило рекламному агентству Defa это сделать. Таким образом, рекламу удалось повесить только спустя год, а если бы накладки с ФСО не было, то, по словам господина Засурского, растяжка бы висела еще с сентября прошлого года.

В Москве уже есть «площадь трех вокзалов». Похоже, дело идет к тому, чтобы появилась также «площадь трех порталов». Слово за Mail.Ru!

текст: Александр Скудин
http://www.webplanet.ru/

– А что касается изданий экономической направленности?

– Я думаю, на сегодняшний день это направление может быть очень успешным. При правильном позиционировании, при правильной маркетинговой политике экономические печатные издания могут быть сегодня очень хорошими рекламоносителями и приносить очень хорошие деньги.

– В каких направлениях «Видео Интернешнл» будет развиваться в ближайшее время?

– У нас есть несколько приоритетных задач. Если говорить о той части, которая связана с продажей рекламы, то тут по-прежнему приоритетным направлением является региональное развитие. Мы видим, что региональные рынки растут опережающими темпами по отношению к федеральному, и считаем, что у рекламного рынка в регионах серьезное будущее. Еще одно важное направление, как я уже говорил, – это рынок прессы. И третьим основным направлением для нас является развитие «Видео Интернешнл» на других рынках, за пределами Российской Федерации. Мы уже много лет успешно работаем на Украине и в Белоруссии, начали работать в Болгарии, с 2005 г. собираемся начать работать еще в нескольких странах СНГ. В принципе рынки стран Восточной Европы, Прибалтики нам очень интересны. Хотя надо понимать, что они не очень велики.

– Почему Вы так уклончивы, отвечая на вопросы о переговорах «Видео Интернешнл» с WPP?

– Процесс переговоров непростой, тянутся переговоры долго. Ничего нового, кроме того, что уже много раз было сказано, я о них сказать не могу.

– Что-то должно проясниться к концу года?

– Я думаю, что да. Мы мало сомневаемся в том, что сделка состоится, но она связана с таким колоссальным количеством юридической казуистики и мелких деталей, что на это нужно время.

– Все-таки рискну задать один вопрос, имеющий отношение к WPP. Есть мнение, что этот холдинг пытается упрочить свои позиции в России потому, что компании, которые ему здесь принадлежат, работают недостаточно эффективно, поскольку не объединены в «кулак». Именно поэтому холдинг испытывает желание серьезно здесь укрепиться…

– Я думаю, что в определенной степени это так. У WPP есть абсолютно обоснованное понимание, что та позиция, которую холдинг WPP занимает сегодня на российском рекламном рынке, абсолютно неадекватна масштабам WPP в мировом рекламном бизнесе. То есть в России, как Вы правильно заметили, они действуют достаточно разрозненно, в отличие от таких холдингов, как ADV, Starcom MediaVest. И в России WPP существенно проигрывает лидерам рынка, хотя в Европе и на других рынках холдинг гораздо более успешен. Поэтому они начали искать какие-то возможности, чтобы упрочить свое положение на российском рынке. Отсюда, в общем-то, их интерес к альянсу с «Видео Интернешнл».

– Верно ли, что в России рекламный рынок уже достаточно освоен, заполнен и т.п., чего нельзя сказать о рынке маркетинговых исследований, поэтому WPP хочет стать ключевым игроком в России еще и на этом направлении?

– Я думаю, что это абсолютно справедливая точка зрения, это направление, безусловно, будет развиваться. Что касается исследований рынков и процессов, происходящих на них, то это действительно пустая и пока не освоенная в России ниша, и здесь еще много чего будет происходить.

– То есть в перспективе в России самым быстрорастущим будет рынок маркетинговых исследований?

– Я бы не говорил, что он будет самым быстрорастущим, но одним из самых привлекательных и динамично развивающихся он вполне может стать.

Источник: http://www.rbcdaily.ru

просмотров 5163
Читайте в рубрике "Нью Медиа"
Январь 2020 - Нью МедиаДекабрь 2019 - Нью МедиаНоябрь 2019 - Нью МедиаОктябрь 2019 - Нью Медиа
    Сентябрь 2019 - Нью МедиаАвгуст 2019 - Нью Медиа
    Реклама на сайте:
    Реклама на сайте:
    0.30