Брендинг - разработка словесного товарного знака
При выборе словесного товарного знака необходимо внимательно отнестись к двум основным критериям: охраноспособности и рекламоспособности СТЗ.
Первый критерий v может или не может быть зарегистрирован товарный знак регламентируется двумя статьями Закона Lо товарных знака-¦ v ст. 6 и 7.
Второй критерий определяется экспертами, имеющими большой опыт в рекламе. Основные критерии оценки рекламоспособности товарных знаков мы сформулируем ниже в этой статье на примере того, как нельзя писать названия для крупнейшего в стране мукомольного комбината.
1. Прежде всего, название должно легко произноситься и быть благозвучным, например МосОблМукКомбинат v очень неудачное название, трудно запоминаемое, не благозвучное.
2. Название должно иметь однозначное толкование, не иметь негативные фонетические и семантические ассоциации, ассоциироваться с товаром и быть запоминаемым, не иметь плавающего ударения.
МУКАМОР
Есть корень "МУКА". Никакой уменьшительной степени. Имеет 100% запоминаемость и ассоциируется с товаром.
Единственное, к чему могут придраться - слово похоже на "Мухомор".
Тут придется убеждать заказчика и целевую аудиторию, в что "МОР" - это сокращение от "МОРЕ". Как бы "Море муки", "Океан муки".
ВЕЛИКОМУЧЕННИК
Передает ощущение величия. Отвечает позиционированию, имеет 100% запоминаемость и ассоциируется с товаром.
Тут главное доказать всем, что "МУЧЕННИК" - это производитель муки. Если заказчик не поверит, попробуйте пропихнуть "ВЕЛИКОМУК". Звучит чуть хуже, но смысл не меняется.
МУКОРОНА
Имеет 100% запоминаемость и ассоциируется с товаром.
Мукомольный комбинат "МУКОРОНА" - королевский выбор мук! Тут надо убедить заказчика, что "мук" - множественная форма от слова "мука".
КОМУКАК
Тут, очевидно, подразумевается, что у покупателя есть всегда выбор. Это особенно важно в наше время, время, когда в России установилась демократия и свобода слова.
3. Название должно удовлетворять позиционированию товара/услуги.
МАЛЕНЬКИЙ МУК
Отличное название, напрямую связанное с мукой. Однако трудно будет убедить заказчика v директора крупнейшего в России мукомольного комбината, что это именно то название, которое ему подходит.
4. Название должно легко обыгрываться в рекламных материалах, т.е. сразу провоцировать конкретный визуальный или звуковой образ.
КОМУКАДЗЕ
Имеет 100% запоминаемость и ассоциируется с товаром.
Порождает прекрасный визуальный образ, по этому названию легко придумывается слоган и ролик:
- Хммм- Какого бы нам выбрать производителя муки?
- Как какого? "КОМУКАДЗЕ"!
- КОМУКАДЗЕ?! Банзаааай!!!
5. "Названия-паразиты" - названия, похожие на уже существующие бренды, имеют право на жизнь в том случае, если миссия продукта удовлетворяет стратегии Lприсоединения¦. Как пример, "Великомук" и "Великомученник".
Однако, если такие цели не ставятся, лучше всего создавать уникальное название.
Здесь изложены основные принципы нейминга, которые мы надеемся, могут быть интересной информацией для начинающих копирайтеров.
Автор: Юрий Белоусов
Источник: E-generator.ru
Дата публикации в источнике: 16 ноября 2003г.
- Методика позиционирования товара из 7 шагов (24933)
- Использование проективных методик при определении позиционирования бренда (15476)
- Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге (16862)
- Юридическая защита брендов (17597)
- Психология элитарности или… За что потребитель готов платить по максимуму (14297)
- Эмоционирование бренда: стратегия влияния (17064)
- Логика архитектуры бренда и причины покупки (12080)
- Архетипы в брендинге: целесообразность применения (17829)
- Голос брэнда. Желателен? - Обязателен! (12241)
- Внутренняя сила бренда (16725)
- Стратегии проникновения на рынок (16899)
- УТП. Забыть нельзя использовать? (13109)
- Ребрендинг (18065)
- Сила взрывных звуков (11261)
- Методика позиционирования товара из 7 шагов (14601)
- Расширение бренда (14121)
- All you need is love. Есть ли жизнь после брендов? (10849)
- Строим бренд (17033)
- Что в нейминге тебе моем… (14602)
- Расширение бренда (16010)
- Создавайте уникальность массового потребления (10679)
- Принципы Айкидо в брендинге (13568)
- Процесс создания брэнда (40385)
- Покупаю, потому что дорого (15234)
- Почему брэндами становятся единицы? (12817)
- Нэйминговые методики: экспресс-тестинг и naming link test (16160)
- Основные правила брендирования (21826)
- Десять заповедей успешного бренд-менеджмента (47603)
- Западный и восточный подходы к созданию брендов (28323)
- 13 принципов брендинга (28155)
- Брэнд остается в сознании (12053)
- "Брендить" или не "брендить"? (13032)
- Нэйминг (18518)
- БРЕНД-МЕНЕДЖЕР - КТО ОН? (69130)
- Метод драматизации брэнда. (12392)
- Немой продавец. (13794)
- "Люксовый" номер. (13733)
- Вклад "130" (11871)
- Краткое введение в брэндинг. (13958)
- Архетипы брэнда (18110)
- Стоимость брэнда (21805)
- Производители боятся private label (9863)
- “Быстров” не нужен. “Разгуляй-УКРРОС” начал создавать розничные бренды самостоятельно (12142)
- Что в имени тебе моем? (12080)
- Брэндинг в интернете. (14294)
- Знаете ли вы, что такое брэндинг? (13401)
- Торговые марки (59768)
- "Марка, откуда ты родом?" (13108)
- Дорогие и уважаемые… (21639)
- Новогодний мерчандайзинг – это просто! (15077)
- Искренне Ваша, Целевая Аудитория. (12557)
- Private label: золотое дно? (17552)
- Убейте брэнд, чтобы сохранить покупателя! (14498)
- Мультибрендовая реклама (10456)
- Брэнды собираются в компании (11193)