Цветовые веера Pantone. Цветовые библиотеки для графического дизайна и полиграфии

Пожалуй, самый популярный способ донести до заказчика цветовое решение полиграфического дизайна - использование так называемых цветовых библий (библиотек) и цветовых вееров, часто именуемых уже ставшим жаргонно-нарицательным словом "пантон".

Такое обобщенное название не совсем верно, так как колеры (веера) бывают различных стандартов и производителей. Сразу договоримся: Pantone - это ряд цветовых вееров, выполненых по стандартам фирмы PANTONE стандартизированными красками (такие веера выпускают практически все мировые фирмы, выпускающие краски для полиграфии).

Веера Pantone-стандарта бывают для различных видов красок и печати. Бывают веера "плашечные", бывают процессные (в т.ч. цветовые библии), бывают веера перевода плашка - процесс, металлические цвета (обычно в составе "плашечных" вееров) Кроме того бывают веера для разных типов запечатываемого материала - матовая бумага, глянцевая, пленка.

Все цвета для "плашечных" вееров Pantone получают смешением в разных пропорциях так называемых "основных" цветов Pantone Basic Colors:
Yellow
Yellow 012
Orange 021
Warm Red
Red 032
Rubine Red
Rhodamine Red
Purple
Violet
Blue 072
Reflex Blue
Process Blue
Green
Black
Trans. White (белый)
801 - 814: "кислотные" цвета
871-877: металлические краски, совместно с другими основными используются для получения цвета "металлик" разных оттенков

Все цвета для "процессных" вееров получают смешением в разных пропорциях так называемых "процессных" цветов Pantone Process Colors:
Pantone Process Yellow
Pantone Process Magenta
Pantone Process Cyan
Pantone Process Black

Шестицветная печать Hexachrome, алгоритм цветоделения для которой предложен фирмой Pantone раскладывает слайд на следующие составляющие:
Hexachrome Yellow
Hexachrome Orange
Hexachrome Magenta
Hexachrome Cyan
Hexachrome Green
Hexachrome Black

Все остальные цветовые веера нарекать "пантонами" некорректно (есть еще например TOYO, Focoltone и даже отечественная Радуга). Веера как правило используются для выбора фирменного цвета и корректного составления данного цвета колористами полиграфической фирмы. Веера не должны храниться более 1.5 лет, так как спектрофотометрические значения бумаги и красок со временем меняются. Кроме того веера необходимо защищать от постоянного воздействия света, в особенности от солнечных лучей и другого ультрафиолета.

http://labelman.ru/
Шпаков А.Н.

 

 

 

просмотров 21229
Другие статьи в рубрике "Дизайн в рекламе"
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.04