Рекламная Полиграфия

Как продвигать бизнес в социальных сетях. SMM тренды 2020

В социальных сетях тренды меняются очень быстро. Во многом благодаря разработчикам, внедряющим все новые функции. Например, до 2016 года в Инстаграм не было сторис, а теперь это один из самых мощных инструментов продвижения. Нужно постоянно следить за тенденциями, брать на вооружение новые фишки и не отставать от конкурентов.

В этой статье мы разберем основные SMM тренды 2020 года. Одни работают уже не первый год, другие только набирают популярность.

Тренды в SMM в 2020 году

1. AR, VR, видео 360°, 3D фото

 

Clipboard15

Технология дополненной и виртуальной реальности сначала использовалась в играх и кино. Теперь она появилась в соцсетях. Яркий пример – маски в Инстаграм. Компании уже взяли этот инструмент на вооружение и активно используют в своей рекламе.

Маска-блин от сети ресторанов Теремок:

 

Clipboard16

Маски бренда доступны только его подписчикам.

Видео 360° – это панорамные видео. Можно снять свой офис или склад с товаром и провести виртуальную экскурсию.

 

Clipboard17

 

3D фото – новая технология Фейсбука, позволяющая создавать объемные фотографии.

 

Clipboard18

Пока эти технологии используют крупные компании. Но, возможно, со временем они станет более доступными для малого и среднего бизнеса.

Как использовать для продвижения: создавайте контент с использованием новых технологий. Придумывать свои маски для Инстаграм, выкладывать панорамные видео и 3D фото в Фейсбук.

 

2. Интерактивный контент

Пользователи любят интерактивный контент за новизну и оригинальность. Пример такого контента – опросы, тесты и слайдеры в Инстаграм сторис, стикер мнения в ВК. Ожидается, что в 2020 году этот формат сохранит свою популярность.

Как использовать для продвижения: добавлять интерактив в посты и сторис, чтобы удерживать внимание подписчиков на своем аккаунте.

 

Clipboard19

 

3. Развитие приложения Tik Tok

TikTok – это соцсеть c китайскими корнями, где можно выкладывать короткие музыкальные видео, обмениваться сообщениями и вести прямые эфиры. Это как Instagram, Snapchat и Vine, но в одном приложении.

В России TikTok только набирает популярность, и уже многие блогеры переходят туда. А за ними и бренды. Пока там немного способов монетизации и продвижения, но соцсеть активно развивается. Появятся новые сервисы и методы раскрутки аккаунта в TikTok. Скорее всего они будут похожи на раскрутку в Инстаграм – набор подписчиков, массфолловинг и масслайкинг.

Как использовать для продвижения: завести аккаунт в TikTok, создавать контент отдельно под эту соцсеть.

 

4. Развитие продаж в социальных сетях

Разработчики прислушались к желанию пользователей совершать покупки внутри соцсетей без перехода на внешние сайты. Так появились карточки товаров в Instagram и Facebook, интернет-магазин ВКонтакте, шоппинг теги. В ВК уже давно можно оплачивать товары несколькими способами: с карты, баланса мобильного, с электронного кошелька, через терминал или Сбербанк. Фейсбук не отстает и уже запустил свой платежный сервис Facebook Pay. Пока его тестируют в США. В Инстаграм пока нельзя совершать покупки – для заказа все еще нужно перейти на сайт магазина. Но появление новых функций говорит о том, что платформа заинтересована в развитии e-commerce. В 2020 году тенденция сохранится, в соцсетях могут появиться новые функции для продаж.

Как использовать для продвижения: следить за новыми функциями и создавать мини-копии своих магазинов в соцсетях.

 

5. Развитие экосистем соцсетей

Социальные сети активно борются за удержание пользователей, поэтому их развитие будет еще более масштабным. Появится много новых интересных функций. Например:

Инстаграм

  • Бренды в Инстаграм смогут добавить CTA-кнопку, которая позволит рассылать уведомления о выходе нового товара. Пока эта функция тестируется в США и доступна всего нескольким компаниям.
  • Появится возможность общаться через директ в веб версии приложения.
  • Скорее всего Инстаграм повторит некоторые функции TikTok, как когда-то скопировал сторис у Snapchat.

ВКонтакте

  • В соцсети ВКонтакте появятся дизлайки и тематические ленты в рекомендациях. Лента будет формироваться на основе оценок «экспертов» из числа активных пользователей соцсети.
  • Будет еще больше приложений VK Mini Apps. Уже сейчас можно заказать такси, еду или билеты, не покидая мобильную версию ВК. В 2020 году количество мини сервисов увеличится.

Facebook

  • Facebook запустит собственную криптовалюту Libra.
  • Появится больше возможностей для управления странице в Инстаграм с бизнес-страницы в Facebook.
  • Изменится дизайн в десктопной версии с сине-белого, на просто белый. Пока он доступен в США. Также можно будет переключиться на темную версию дизайна.
  • Полностью поменяются «Группы» от внешнего вида до функционала.

 

Как использовать для продвижения: следить за выходом новых функций и использовать в своих аккаунтах.

 

6. Борьба соцсетей с фейковыми аккаунтами и ботами

Соцсети каждый год борются с ботами, накрутками и фейковыми аккаунтами. И, надо признаться, их алгоритмы становятся все более совершенными. Например, уже легко отслеживается использование сторонних приложений для накрутки лайков и подписчиков. Некоторые аккаунты удаляют еще до того, как на них кто-то пожалуется.

Какие уже есть методы борьбы с накрутками:

  • Отслеживание фейковых лайков и подписок от подставных аккаунтов. Теперь такие лайки просто исчезают, а аккаунту выносится предупреждение и предложение изменить пароль.
  • Инстаграм и ВК упростили верификацию аккаунта и получение синих галочек – будет больше подтвержденных аккаунтов и меньше фейков. Подтверждать подлинность аккаунта в ВК придется каждый год.
  • Facebook при подозрении на то, что профиль ненастоящий, просит угадать друзей по фото. Если в друзьях много ботов, то угадать не получится.
  • ВКонтакте больше не разрешает менять имя и фамилию на псевдонимы. Нужно указывать реальные данные на русском языке.

2020 год не станет исключением в плане борьбы с фейковыми аккаунтами. Чтобы избежать финансовых и репутационных потерь, лучше уже сейчас откажитесь от всех видов нечестного продвижения.

Также можно забыть о гонке за лайками – Фейсбук уже активно тестирует функцию их отключения в ФБ и Инстаграм. Если решение будет принято, количество лайков сможет увидеть только владелец аккаунта. Это делается в рамках борьбы с нездоровой конкуренцией и для защиты самооценки пользователей.

Как использовать для продвижения: забыть обо всех накрутках. Сосредоточиться на создании качественного контента и анализе вовлеченности со стороны пользователей.

 

Каким будет SMM-продвижение в социальных сетях в 2020

В 2020 компании будут уходить от агрессивной навязчивой рекламы. С каждым годом она теряет свою эффективность. Теперь намного важнее завоевать доверие потенциального клиента, наладить с ним контакт. И показать в ненавязчивой форме, что именно ваш товар или услуга может решить его проблему. Также стоит совсем отказаться от накруток – на первое место выходит качество контента, его польза и привлекательность, а не количество лайков и подписчиков. Фейки будут банить еще жестче.

Другой тренд – это развитие технологий. Нейросети станут совершеннее, все больше компаний будут использовать виртуальную и дополненную реальность для продвижения своего бренда. Соцсети будут делать упор на развитие собственных экосистем – появится больше полезных функций. Также, возможно, в 2020 году можно будет создавать полноценные магазины не только в Одноклассниках и ВКонтакте, но и в других социальных сетях.

По материалам сайта postium.ru

просмотров 1999
Другие статьи в рубрике "SMM"
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
9.37