Рекламная Полиграфия

Самые популярные бренды в российских интернет-СМИ 2008 год

Webscan

Компания Webscan Technologies, ведущий поставщик услуг системного мониторинга Интернет, опубликовала ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета».

Глобальный экономический кризис и целая череда громких событий в российской экономике заметно повлияли на состав рейтинга. В этом году почти четверть Топ 100 составляют новые участники, ранее остававшиеся за пределами первой сотни.

Впервые за всю историю составления рейтинга Webscan Technologies в число десяти самых упоминаемых брендов попала финансовая структура - ВТБ.  Другими лидерами стали  ведущие информационные агентства и крупнейшие корпорации.

№ в 2007 году Бренд Уровень
упоминаемости (%)
Сектор рынка
1 1 РИА новости 8,39 СМИ
2 4 Regnum 7,25 СМИ
3 3 Итар-тасс 3,75 СМИ
4 2 Интерфакс 3,21 СМИ
5 6 РБК 2,5 СМИ
6 7 Газпром 1,84 Топливно-энергетический комплекс
7 9 Прайм-тасс 1,83 СМИ
8 - Windows 1,78 Программное обеспечение
9 10 Microsoft 1,72 Программное обеспечение
10 17 ВТБ 1,49 Банки и финансы
11 5 Reuters 1,24 СМИ
12 15 Intel 1,23 Компьютеры
13 14 Ведомости 0,95 СМИ
14 18 Известия 0,94 СМИ
15 24 МТС 0,9 Телекоммуникации
16 21 Google 0,88 Интернет-сервис
17 47 Финам 0,83 Банки и финансы
18 13 НТВ 0,79 СМИ
19 22 Apple 0,77 Компьютеры
20 19 Лукойл 0,76 Топливно-энергетический комплекс
21 - Sony 0,72 Многопрофильная компания
22 55 Mail.ru 0,71 Интернет-сервис
23 28 Сбербанк 0,7 Банки и финансы
24 16 Коммерсант 0,69 СМИ
25 37 МК 0,69 СМИ
26 12 Эхо Москвы 0,68 СМИ
27 23 Vista 0,67 Программное обеспечение
28 64 Yandex 0,65 Интернет-сервис
29 26 Samsung 0,64 Многопрофильная компания
30 11 РАО ЕЭС 0,63 Топливно-энергетический комплекс
31 - РЖД 0,63 Транспорт
32 36 iPhone 0,62 Компьютеры
33 25 Роснефть 0,61 Топливно-энергетический комплекс
34 29 ВАЗ 0,58 Автомобилестроение
35 32 Linux 0,57 Программное обеспечение
36 27 Nokia 0,55 Телекоммуникации
37 91 HP 0,54 Оргтехника
38 30 AMD 0,53 Компьютеры
39 193 Первый Канал 0,5 СМИ
40 38 Ford 0,49 Автомобилестроение
41 31 Вымпелком 0,45 Телекоммуникации
42 74 Asus 0,44 Компьютеры
43 39 IBM 0,42 Компьютеры
44 - Yahoo! 0,41 Интернет-сервис
45 40 Мегафон 0,40 Телекоммуникации
46 33 Норильский никель 0,40 Цветная металлургия
47 43 TНК-BP 0,38 Топливно-энергетический комплекс
48 42 Cisco 0,37 Компьютеры
49 48 BMW 0,35 Автомобилестроение
50 35 Toyota 0,34 Автомобилестроение
51 - ТГК-5 0,34 Топливно-энергетический комплекс
52 140 АиФ 0,33 СМИ
53 - За Рулем 0,33 СМИ
54 - Северсталь 0,31 Черная металлургия
55 - LiveJournal 0,31 Интернет-сервис
56 - General Motors 0,31 Автомобилестроение
57 - ТГК-8 0,31 Топливно-энергетический комплекса
58 62 Mercedes 0,31 Автомобилестроение
59 52 LG 0,3 Многопрофильная компания
60 54 Билайн 0,3 Телекоммуникации
61 50 Аэрофлот - Российские авиалинии 0,29 Перевозки
62 - ТГК-1 0,29 Топливно-энергетический комплекс
63 45 КАМАЗ 0,29 Автомобилестроение
64 102 Coca-Cola 0,29 Газированные напитки
65 61 Nissan 0,29 Автомобилестроение
66 51 Motorola 0,29 Телекоммуникации
67 - АФК Система 0,28 Телекоммуникации
68 - Сургутнефтегаз 0,27 Топливно-энергетический комплекс
69 83 ATI 0,27 Компьютеры
70 - Комстар 0,27 Телекоммуникации
71 46 Sun Microsystems 0,26 Программное обеспечение
72 59 Тройка диалог 0,26 Банки и финансы
73 - ОГК-5 0,25 Топливно-энергетический комплекс
74 66 Sony Ericsson 0,25 Телекоммуникации
75 110 Acer 0,25 Компьютеры
76 - Магнитогорский металлургический комбинат 0,25 Черная металлургия
77 49 Ростелеком 0,25 Телекоммуникации
78 70 Toshiba 0,25 Многопрофильная компания
79 - ОГК-4 0,24 Топливно-энергетический комплекс
80 - Дойче банк 0,24 Банки и финансы
81 53 Siemens 0,24 Телекоммуникации
82 57 iPod 0,23 Компьютеры
83 72 Евросеть 0,23 Телекоммуникации
84 - ОГК-3 0,22 Топливно-энергетический комплекс
85 73 Dell 0,22 Компьютеры
86 58 Комсомольская правда 0,22 СМИ
87 - Мечел 0,22 Черная металлургия
88 69 Газпромбанк 0,22 Банки и финансы
89 78 Renault 0,22 Автомобилестроение
90 67 Mitsubishi 0,22 Автомобилестроение
91 44 Nvidia 0,21 Компьютеры
92 84 Альфа-Банк 0,21 Банки и финансы
93 71 Oracle 0,21 Программное обеспечение
94 - Татнефть 0,21 Топливно-энергетический комплекс
95 68 Volkswagen 0,20 Автомобилестроение
96 - Chrysler 0,19 Автомобилестроение
97 - Международный аэропорт Шереметьево 0,18 Транспорт
98 - Odnoklassniki.ru 0,18 Интернет-сервис
99 92 Росгосстрах 0,17 Страхование
100 - Merril Lynch 0,17 Банки и финансы

 

Обращает на себя внимание появление в Топ 100 ряда отраслеобразующих предприятий, информация о которых ранее, как правило, не представляла интереса для массового читателя. Однако именно эти компании оказались индикаторами состояния российской экономики и, как следствие, потеснили в рейтинге таких традиционных лидеров, как банки и автомобильные бренды. В первой сотне дебютировали такие бренды, как РЖД (31 место), «Северсталь» (54 место), «Сургутнефтегаз» (68 место) и другие.

Одно из самых заметных событий в экономической жизни России, реорганизация РАО ЕЭС, нашло свое отражение и в электронных СМИ. Эту картину наглядно представляет рейтинг Webscan Technologies. В Топ-100 вошли ОГК-3, ОГК-4 и ОГК-5, (84, 79 и 73 места соответственно) а также ТГК-1, ТГК-5 и ТГК-8 (62, 51 и 57 места соответственно), при этом сам бренд РАО ЕЭС переместился с 11 места на 30.

Оказался очень высоким и интерес к инвестиционному сектору. Бренд «Финам», занимающий 17 место, поднялся сразу на 30 позиций по сравнению с прошлым годом. Ведущий российский инвестиционный холдинг стал одним из главных поставщиков актуальной информации и аналитики относительно событий в инвестиционно-финансовом секторе. Что касается банков, то многие из них заметно снизили свою информационную активность. Впрочем, эти изменения не коснулись «столпов» российской банковской системы, которые лишь усилили свои позиции. В разы увеличилась доля  упоминаний у ВТБ и Сбербанка. Кроме того, в Топ 100 впервые вошел Дойче банк (80 место).

Одним из ключевых событий 2008 года стало и резкое возрастание популярности социальных сетей. В рейтинге Webscan Technologies впервые появились такие бренды, как LiveJournal (55 место) и odnoklassniki.ru (98 место), а бренд mail.ru поднялся с 55 места на 22. Форумы, блоги и социальные сети в прошлом году достаточно часто выступали как дополнительные источники информации о последних событиях в стране и в мире, а на дневники, размещенные на LiveJournal, стали ссылаться ведущие российские и зарубежные интернет-СМИ. 

Рейтинг-2008  составлен на основании данных, полученных системой оперативного мониторинга Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2008 года. Упоминания о более чем 2400 ведущих брендах отслеживались более чем на  900 интернет-ресурсах общей информационной направленности.

Основанная в 2001 году компания Webscan® Technologies занимает лидирующие позиции на рынке услуг системного мониторинга Интернет и является ведущим мировым разработчиком программных решений в области автоматизированного мониторинга интернет-ресурсов. Дополнительную информацию о компании и продуктах Webscan® можно получить на веб-серверах компании Webscan® Technologies.

Webscan® является зарегистрированным товарным знаком компании Webscan® Technologies в России и других странах. Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев.

Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.12