Рейтинг самых активных рекламодателей и рекламируемых товаров
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), затраты рекламодателей за первые девять месяцев 2006 года достигли $4,24-4,32 млрд. По-прежнему наибольшую долю - почти 46% - на рекламном рынке занимает ТВ. На прессу приходится до 28,5% всех рекламных расходов, на наружную рекламу - 18,5%. Оставшиеся 7% приходятся на радио, интернет и кинотеатры.
Как известно, в июле в действие вступил новый закон "О рекламе", ограничивший допустимый объем рекламы на ТВ - не более 15% от суточного вещания канала (раньше было 20%) и 12 минут в час. В результате продавцы телерекламы в середине года были вынуждены повысить расценки - и годовая медиаинфляция на ТВ превысила 40%. Участники рынка делали противоречивые прогнозы: по мнению одних, должен был произойти отток бюджетов с телевидения в другие СМИ, другие, наоборот, ожидали перераспределения бюджетов в пользу подорожавшего ТВ.
Как следует из оценки АКАР, в третьем квартале рекламные поступления во всех СМИ росли практически теми же темпами, что и раньше,- в среднем рынок вырос на 27%. "Пока последствия нового закона не прослеживаются. Практически все сектора рекламного рынка демонстрируют стабильный рост",- констатирует руководитель исследовательского отдела агентства ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Участники рынка напоминают, что июль и август традиционно отличаются низкой активностью рекламодателей, поэтому делать выводы по третьему кварталу об изменении стратегии рекламодателями преждевременно.
Однако опубликованные уже в начале декабря прогнозы мировых рекламных групп свидетельствуют, что темпы роста российского рекламного рынка и в четвертом квартале остаются на прежнем уровне. Так, по оценке ZenithOptimedia, в 2006 году рынок должен вырасти на 30,1%, до $6,516 млрд. В Group M считают, что темпы роста составят 24,5%, а оборот индустрии - $6,226 млрд. Прогноз Ad Barometer (проект французской компании Interdeco и сети медиаагентств OMD) - оборот российского рынка достигнет в этом году $6,282 млрд, а темпы роста составят 26,7%.
Телевидение
Место | Компания | Бренды | Объем рекламы (тыс. мин.) |
1 | Procter & Gamble | Gillette, Pantene Pro-V, Head & Shoulders, Wella, Bland-a-Med, Ariel | 20,0 |
2 | Mars Inc. | Snickers, Mars, Pedigree, M&M's, Twix, Bounty | 8,6 |
3 | "Вимм-Билль-Данн" | Neo, "Чудо", "Домик в деревне", J7, "Веселый молочник", "Ламбер" | 8,3 |
4 | Unilever | Dove, Lipton, Timotei, Domestos, Brook Bond, Calve, Sunsilk | 8,2 |
5 | L'Oreal | L'Oreal, Garnier, Maybelline, Vichy | 6,9 |
6 | Danone | Danone, "Причуда", "Большевик", "Шокобарокко" | 6,2 |
7 | "Вымпелком" | "Билайн" | 5,6 |
8 | PepsiCo | Pepsi, Aqua Minerale, Lay's, Adrenaline Rush, "Хрусteam", Cheetos | 5,4 |
9 | Reckitt Benckiser | Vanish, Cillit, Nurofen, Calgon, Calgonit | 5,0 |
10 | Nestle | Nescafe, Nestle, Kit Kat, Nuts, Maggi | 4,8 |
Пресса
Место | Компания | Бренды | Объем рекламы (лист А2) |
1 | L'Oreal | Vichy, L'Oreal, Garnier, Maybelline, Lancome | 280,3 |
2 | Procter & Gamble | Wella, Gillette, Duracell, Max Factor, Head & Shoulders | 189,4 |
3 | Mercury | Mercury, ЦУМ, Bentley, Giorgio Armani, Gucci, Breguet, Prada, Dolce & Gabbana | 162,8 |
4 | Ford Motor Co. | Ford, Volvo, Mazda, Jaguar, Land Rover | 159,4 |
5 | Volkswagen | Volkswagen, Audi, Skoda | 142,8 |
6 | General Motors | Chevrolet, Cadillac, Opel, | 138,0 |
Corp. | Saab, Hummer | ||
7 | Toyota | Toyota, Lexus | 118,0 |
8 | "Лада-Фаворит" | УАЗ, Daewoo, "Лада", Fiat, Kia | 110,9 |
9 | "Вымпелком" | "Билайн" | 91,0 |
10 | "Автогермес-Лада" | Chevrolet, "Лада", Ford, Kia, Hyundai | 87,3 |
Наружная реклама
Место | Компания | Бренды | Объем рекламы ($ млн) |
1 | Samsung Electronics | Samsung | 2,5 |
2 | Пивоваренная | "Балтика", Carlsberg, Tuborg, | 2,0 |
компания "Балтика" | Foster's | ||
3 | "Вымпелком" | "Билайн" | 1,8 |
4 | "Эльдорадо" (сеть магазинов) | "Это", "Эльдорадо" | 1,5 |
5 | Philip Morris Products Inc. | Marlboro | 1,4 |
6 | "Мобильные телесистемы" | МТС | 1,3 |
7-8 | "МегаФон" | "МегаФон" | 1,1 |
7-8 | "СТС Медиа" | СТС, "Домашний" | 1,1 |
9-10 | "Пивоварня | Efes Pilsner, "Старый | 1,0 |
Москва-Эфес" | мельник" | ||
9-10 | Sony LTD | Sony, Sony Bravia | 1,0 |
Самые рекламируемые товарные категории Телевидение
Место | Категория | Объем рекламы (тыс. мин.) |
1 | Услуги сотовой связи | 22,1 |
2 | Молочные продукты | 15,4 |
3 | Шоколадные изделия | 12,9 |
4 | Прохладительные напитки | 11,1 |
5 | Моющие и чистящие средства | 11,1 |
6 | Пиво | 10,4 |
7 | Средства по уходу за волосами | 8,6 |
8 | Автотранспорт | 8,1 |
9 | Массовые зрелища | 7,0 |
10 | Средства по уходу за лицом | 6,1 |
Пресса
Место | Категория | Объем рекламы (лист А2) |
1 | Автотранспорт | 2695 |
2 | Услуги по операциям с жилыми помещениями | 700 |
3 | Мебель | 535 |
4 | Одежда | 534 |
5 | Торговые организации | 512 |
6 | Услуги банков | 485 |
7 | Специализированные мероприятия | 401 |
8 | Услуги сотовой связи | 390 |
9 | Услуги по туризму и отдыху | 365 |
10 | Массовые зрелища | 364 |
Наружная реклама
Место | Категория | Объем рекламы ($, млн) |
1 | Торговые центры | 8,5 |
2 | Пиво алкогольное | 4,9 |
3 | Услуги сотовой телефонной связи | 4,6 |
4 | Банковские услуги | 3,4 |
5 | Сигареты | 3,2 |
6-7 | Журналы | 3,0 |
6-7 | Сотовые телефоны | 3,0 |
8 | Легковые автомобили | 2,9 |
9 | Недвижимость и строительство | 2,8 |
10 | Кинофильмы | 2,1 |
Рейтинги составлены на основе данных исследовательских компаний TNS Gallup AdFact (мониторинг 19 телеканалов, вещающих в Москве на 17 технических каналах, а также 298 столичных и общенациональных газет и журналов) за сентябрь-ноябрь 2006 года и "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы в 50 крупнейших городах России) за сентябрь-октябрь 2006 года.
Сергей Соболев
Коммерсантъ Власть
26.12.2006