Рекламная Полиграфия

Где мы видим рекламу

04.05.2005

В каких СМИ россияне видели рекламу в последнее время

Какое место занимает реклама в нашей жизни? Воздействует она на нас или нам все же удается ее игнорировать? Привлекает ли она наше внимание на щитах и растяжках или уже стала фоном, просто одним из элементов городского пейзажа? Чтобы найти ответы на эти вопросы, исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в ходе мартовского всероссийского опроса задал своим респондентам ряд вопросов.

В опросе приняли участие 1600 человек от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России. В числе прочих респондентам был задан следующий вопрос:

Рекламу в каких средствах массовой информации Вы видели/слышали в последнее время? (%)

Ответы на него распределились следующим образом:

Поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то итоговая сумма ответов может быть не равна 100%.

Итак, как показали результаты опроса, подавляющее большинство респондентов – 95% - видели рекламу по телевизору. Реклама на радио или в газетах не осталась незамеченной 65% респондентов в обоих случаях. В журналах на рекламу обратили внимание более трети участников опроса – 38%. И о виденной в Интернете рекламе говорили 8% опрошенных.

При, казалось бы, всеобъемлющем охвате рекламы, данные по различным регионам разнятся и порой значительно. Например, в Сибирском федеральном округе число респондентов, видевших ее в последнее время по телевизору, несколько ниже, чем в других регионах – 91%. Для сравнения на Дальнем Восток таких респондентов обнаружилось более 97%.

Больше всего респондентов, слышавших в последнее время рекламу по радио, проживает в Северо-Западном федеральном округе – 77%. А меньше всего радиорекламу слышали респонденты Уральского региона – 42%. Наибольшее число респондентов, видевших рекламу в газетах, проживает в Приволжском федеральном округе – 72%. А реклама в журналах привлекла внимание 55% опрошенных в Дальневосточном округе.

Более 16% респондентов на Дальнем Востоке также сказали, что видели рекламу в Интернете. Для сравнения в Уральском федеральном округе рекламу в сети заметили только 4% опрошенных.

Рекламу по телевизору видели больше всего жители малых городов с населением до 100 тысяч человек – 97%. Зато радийная реклама больше на слуху у респондентов, проживающих в городах-миллионерах - 73%. Рекламу в газетах более других замечали в последнее время респонденты городов с населением от 100 до 500 тысяч человек – 67%.

К рекламе же в журнальной продукции наиболее восприимчивы респонденты опять же городов с населением свыше миллиона человек – 45%. Рекламу в Интернете видели участники опроса в крупных городах и городах-миллионерах – по 12% в каждой категории.

Распределения в зависимости от возраста респондентов показывают, что молодежь в целом чаще замечает рекламу в средствах массовой информации, чем респонденты из других возрастных категорий.

Так, например, участники опроса в возрасте от 18 до 24 лет слышали рекламу по радио в 70% случаев, в журналах – в 55%, в Интернете – в 23%, в газетах – в 69%. Кстати, на рекламу в газетах также обратили внимание почти 70% респондентов в возрасте от 35 до 44 лет.

Реклама, размещенная в журналах или Интернете вряд ли достигнет целевой аудитории, если таковой являются люди старшего поколения: в журналах ее видели 19% опрошенных в возрасте от 60 лет и старше, в Интернете – 1.5%.

ROMIR Monitorin

Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.13