Дело Яндекса: будут ли онлайн-площадки нести ответственность за рекламу
Январь 2021
«Яндекс» решил оспорить претензию Федеральной антимонопольной службы относительно неполноты сведений контекстной рекламы, которая размещалась на платформе сторонним продавцом, сообщает «Коммерсантъ».
Компания не согласилась со штрафом, который ведомство выписало «Яндексу», и подала иск к ФАС в арбитражный суд Москвы. В заявлении компания просит оспорить постановление службы от 15 декабря 2020 г. о штрафе размером в 350 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе».
«Яндекс» оштрафовали за то, что на платформе «Яндекс.Директ» распространялась контекстная реклама, в которой предлагалось купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской на сайте teatrvfk.com.
В объявлении, которое разместило рекламное агентство «Медиа гуру», не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН. При этом настоящий адрес официального сайта театра такой же, какой был указан в рекламе, но с доменом ru.
Управление ФАС придерживается позиции, которая изложена в постановлении о наложении штрафа, а оспаривать ее — законное право «Яндекса», сказали изданию в пресс-службе московского УФАС.
«Рекламодатели ограничиваются приведением гиперссылки на сайт продавца, где должны содержаться все сведения. Но рекламодатель не имеет доступа к интернет-сайту продавца, поэтому не может отслеживать изменение его содержания», — объяснил руководитель направления юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле.
Подход ведомства к определению ответственного за распространение ненадлежащей рекламы не до конца единообразен, и дело может определить, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание контекста, считает руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анна Большакова.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (325)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (525)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (55)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (681)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (709)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (839)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (866)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (800)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (951)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (991)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1184)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (341)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (923)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (941)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)