"Евросеть" откроет салоны в Прибалтике
Август 2006

Давно обещанная "Евросетью" экспансия на рынки Прибалтики может начаться уже осенью 2006 года. Конкуренты "Евросети" следовать ее примеру не намерены, а эксперты рынка считают, что для крупнейшего российского ритейлера это в первую очередь имиджевый проект, сообщает РБК.
"Евросеть" – крупнейшая в России сеть салонов связи. Количество ее магазинов приближается к 4 тыс. Помимо России компания представлена на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Узбекистане. За первый квартал 2006 года оборот "Евросети" составил 845 млн долл., объем продаж – 2,3 млн сотовых телефонов.
По словам Константина Левина, уже в августе могут открыться три салона в Литве и два в Эстонии. До конца 2007 года компания планирует открыть 135–145 салонов в Прибалтике, в том числе в Эстонии – 25–30, в Литве – 60–65 и в Латвии – 50. "А до конца этого года надеемся открыть не менее 50% от всех запланированных салонов", – сообщил Константин Левин RBC daily. По словам пресс-секретаря "Евросети" Татьяны Гуляевой, точных дат запуска проекта пока нет. "Мы продолжаем набирать штат сотрудников, а когда откроются первые магазины, сказать пока не можем", – говорит она RBC daily. В данный момент обсуждается вопрос, будет ли "Евросеть" работать в Прибалтике под своим брендом или под маркой "Ультра". "Скорее всего, это будет "Ультра"", – полагает Татьяна Гуляева.
Тем временем конкуренты "Евросети" о "рижском взморье" и не думают. Как уже сообщала RBC daily, у "Связного" в этом году нет планов выходить за рубеж, "Цифроград" намерен для начала освоить страны СНГ (планирует открыть в 2007 г. магазины на Украине, в Белоруссии и в Казахстане). Представленная в Казахстане сеть DIXIS также намерена увеличивать свое присутствие в СНГ. Правда, по словам пресс-секретаря компании DIXIS Татьяны Москалевой, это нельзя назвать приоритетным направлением развития компании. Наконец, Divizion считает рынки Прибалтики неперспективными. По словам руководителя пресс-службы компании Очира Манджикова, "рынок этого региона уже насыщен и является менее перспективным, чем рынки остальных соседних республик.
Аналитики считают новый проект "Евросети" скорее имиджевым, чем прибыльным. "Понятно, что в первое время этот проект денег "Евросети" приносить не будет", – говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Использование бренда "Ультра", по мнению г-на Муртазина, – это маневр, к которому "Евросеть" может прибегнуть, чтобы несколько остудить ажиотаж российского рынка вокруг недавней покупки сети.
Сделка по приобретению "Евросеть-Холдингом" 100% акций "Ультры" состоялась в конце июля. Тогда же аналитики высказывали мнение, что этой покупкой "Евросеть" планирует создать самой себе "искусственную" конкуренцию на российском рынке, чтобы не иметь проблем с антимонопольными органами. Выводя "Ультру" в Прибалтику, "Евросеть", намерена "нарастить ей мускулы", чтобы компания смогла занять более весомые позиции на российском рынке, говорит Эльдар Муртазин.
Как бы то ни было, выход "Евросети" в Прибалтику полностью соответствуют стратегии развития компании, отмечает аналитик J’son&Partners Сергей Савин. По его мнению, "Евросеть" способна извлечь из него неплохой доход, особенно если учесть, что сеть "Ультра" продает не только мобильные телефоны, но и более дорогую цифровую технику. /Екатерина Борзова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Новости РитейлаДекабрь 2020 - Новости РитейлаНоябрь 2020 - Новости РитейлаОктябрь 2020 - Новости Ритейла
- В 2020 конкуренция в российском ритейле увеличилась. Исследование Nielsen (493)
- Во Франции отложили «Черную пятницу». Пока на неделю (476)
Сентябрь 2020 - Новости Ритейла
- «Лента» за месяц повысила эффективность рекламных кампаний в 2,5 раза (561)
- Дешевле, чем "Пятерочка". "Чижик" - жесткий дискаунтер X5 Retail Group (623)
- Ритейл в России потратил за год 400 млрд на промо-акции (556)
- Хитрый ход Роспотребнадзора: оплати наличными за онлайн-заказ (571)
- Курьерская служба для интернет-магазинов (505)
- Падение оборотов розничной торговли ускорилось (439)
- Где в России продают контрабандные сигареты. Исследование (539)
- iPhone 12 будет продаваться без зарядки и наушников (830)
- В России не оценили оплату через QR-коды (720)
- Как продать больше ананасов? Спросите у «Ленты»! (684)
- К ТОП-10 сетей подбираются Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» (643)
- В Британии запретили пластиковые трубочки для напитков (659)
Август 2020 - Новости Ритейла
- Британия готовится ко второй волне COVID-19. Продажи туалетной бумаги выросли на 23% (904)
- Автомат по продаже парфюмов?! А "дочка" H&M уже тестирует (716)
- В McDonald’s появятся многоразовые пластиковые стаканчики (806)
- Средний чек в магазинах шаговой доступности летом 2020 вырос на 41% (592)
- Sunlight опять закрывает магазины. Ну сколько можно! (672)
- Vogue Cafe закрывается в Москве после 17 лет работы (868)
- Торговые центры хотят работать даже во время второй волны коронавируса (731)
- В Тоскане вновь открыли «винные окна» XVII века для торговли на вынос (789)
- Samsung вернул себе майку лидера по продажам смартфонов (599)