Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ВкусВилл подумывает об IPO. ПЕРВЫЙ продуктовый ритейлер с 2014 с такими мыслями

Март 2019

Новости Ритейла - ВкусВилл подумывает об IPO. ПЕРВЫЙ продуктовый ритейлер с 2014 с такими мыслями

Сеть магазинов «ВкусВилл» через полтора-два года может быть готова для проведения первичного публичного размещения акций (IPO), также возможен вариант продажи компании, сообщил РБК партнер Baring Vostok Константин Повстяной.

О том, что «ВкусВилл» может провести IPO стало известно в конце января. По словам источников «Коммерсанта», рассматривается возможность размещения на бирже 25% акций, однако обсуждение находится на начальном этапе.

 «Мы понимаем, что через 1,5−2 года компания будет достаточно большая, чтобы выйти на биржу. Почему бы не выйти на IPO, если нас правильно оценят», — рассказал Повстяной на конференции Food Business Russia 2019, комментируя планы компании. По его словам, IPO является одним из вариантов, второй вариант — продажа.

 «ВкусВилл» может стать первым с 2014 года продуктовым ритейлером, который выйдет на биржу. Компания позиционирует себя как сеть по продаже продуктов для здорового питания. Основателем ритейлера является предприниматель Андрей Кривенко. Фонд Baring Vostok является миноритарным акционером розничной сети с 2016 года. В «Infoline-Аналитике» оценивают выручку компании за 2018 год в 48 млрд руб.

Напомним, ранее «ВкусВилл» сообщил, что запускает доставку готового здорового питания на дом. Рацион будет рассчитываться из желаний человека похудеть или поправиться.

Справка

ВкусВилл — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов «для здорового питания».

Сеть магазинов основана предпринимателем Андреем Кривенко в Москве в 2009 году. Идея была в том, чтобы под единым брендом и равновысокими стандартами качества объединить отечественных производителей натуральных продуктов «как на рынке», для производства которых не используются компоненты сомнительного качества (консерванты, сухое молоко, усилители вкуса и т. п.).

Первоначально магазины и торговая марка назывались «Избёнка». Первый магазин открылся в районе Строгино 12 мая 2009 года.

Со временем география производителей и количество торговых точек расширялись, и к 2012 году в ассортимент были включены и немолочные продукты, а 15 июня 2012 года в Москве были открыты первые четыре супермаркета «ВкусВилл». С 2015 года торговые точки под названием «Избёнка» постепенно стали заменяться супермаркетами «ВкусВилл».

В 2016 году было открыто уже около 200 магазинов. Год спустя компания «ВкусВилл» вошла в рейтинги РБК: 489-е место среди 500 крупнейших компаний России, а также заняла 3-е место в рейтинге 50 самых быстрорастущих компаний России.

По данным компании на официальном сайте, в июне 2018 года было открыто 600 магазинов «ВкусВилл», а также продолжали работать 14 магазинов «Избёнка». Большинство магазинов находится в Москве и Московской области, но есть супермаркеты во Владимире, Рязани, Воронеже, Нижнем Новгороде, Ярославле и в Санкт-Петербурге. Площадь магазина «ВкусВилл» составляет от 60 до 120 кв. м, в ассортименте, кроме продуктов питания, имеются и сопутствующие товары (бытовая химия, косметика и др.). Оборот сети составляет 5 млрд. рублей в месяц.

По данным издания «СПАРК-Интерфакс» за 2014 год, сетями «Избёнка» и «ВкусВилл» управляли ООО «Луг да поле» и ООО «ВкусВилл», выручка и чистая прибыль первого составили 3,59 млрд. рублей и 446 млн. рублей соответственно, второго — 1,33 млрд. рублей и -41 млн. рублей. По данным на 2016 год, совокупная выручка обеих компаний составила 18,5 мрд. Рублей при количестве сотрудников — около 3,5 тысяч человек.

2664
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Март 2024 - Новости Ритейла
    Февраль 2024 - Новости РитейлаЯнварь 2024 - Новости РитейлаДекабрь 2023 - Новости Ритейла
      Ноябрь 2023 - Новости Ритейла
        Октябрь 2023 - Новости Ритейла
        Реклама на сайте:
        журнал Практика Рекламы
        7.98