Coca-Cola в 2020 потратила на маркетинг на 30% меньше прошлогоднего
Октябрь 2020

Финансовый директор The Coca-Cola Company Джон Мерфи оценил сокращение маркетинговых расходов в третьем квартале в 30% относительно аналогичного периода 2019 г. В то же время компания последовательно увеличивает затраты на продвижение квартал к кварталу: по сравнению с апрелем — июнем бюджет вырос на 65%. Такие цифры топ-менеджер озвучил на конференц-колле с инвесторами. В четвертом квартале FMCG-гигант по-прежнему будет придерживаться точечных инвестиций — на тех рынках, где это «имеет смысл».
Глава Coca-Cola Джеймс Куинси сообщил, что компания выделила пять приоритетных направлений развития. Один из них — оптимизация портфеля брендов в рамках стратегии Beverages for Life. Она подразумевает, что останутся только те торговые марки, которые растут даже в условиях стремительно меняющегося рынка. По оценкам руководства, в результате пересмотра портфель «похудел» наполовину, до 200 глобальных, региональных и локальных мастер-брендов. В частности, компания решила избавиться от брендов ZICO, TaB и Odwalla.
Повышение эффективности маркетинга — такую задачу поставили перед всеми подразделениями Coca-Cola. Курирует работу совместная команда, куда входят представители маркетингового, финансового отделов и отдела, отвечающего за закупки. Куинси подчеркнул, что это глобальная инициатива и она является главным приоритетом (top priority) для компании. По его словам, речь идет не о простом желании снизить издержки и сэкономить — целью является улучшение всех процессов, устранение дублирования функций и оптимизация расходов по таким направлениям, как сторонние агентства. В конечном счете это позволит инвестировать высвободившиеся средства в развитие брендов.
Мерфи описал стратегию как «делать столько же, но с меньшими средствами, либо делать больше за те же [деньги]».
Согласно квартальной отчетности, чистые продажи Coca-Cola упали на 9%, до $8,7 млрд, органический рост тоже был отрицательным (–6%). Худшую динамику показала Латинская Америка (–23%), лучшую — Северная Америка (–2%). Среди категорий наибольшее падение наблюдалось у кофейного и чайного бизнеса (–15%), в первую очередь из-за розницы Costa.
Подробнее: https://adindex.ru/news/marketing/2020/10/23/286273.phtml
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Апрель 2021 - ФинансыМарт 2021 - ФинансыФевраль 2021 - Финансы
- Для продвижения Ozon не пожалел 10 млрд (468)
- «МегаФон» в 2020 потратил на рекламу на 18% меньше (489)
- В 2020 прибыль российских компаний рухнула лишь на четверть (541)
- На рекламу и маркетинг «Тинькофф» потратил на 31% больше прошлогоднего (432)
- А вы поставите кнопку Yandex Pay на сайт? (443)
- В 2020 Mail.ru Group пришлось потратить на маркетинг на 59% больше (545)
Январь 2021 - Финансы
- Альфа-банк в 2021 будет экономить на рекламе (533)
- Unilever увеличила затраты на продвижение (586)
- В 4-ом квартале 2020 рекламная выручка Google выросла на 22% (496)
Декабрь 2020 - Финансы
- Пандемия не помешала Facebook заработать на рекламе $84,2 млрд (478)
- Рекламный тендер Пенсионного фонда России. Зачем?! (585)
Ноябрь 2020 - Финансы
- Apple отменила сбор в 30% с оплаты онлайн-мероприятий. Временно (626)
- Компания Exante: отзывы, рейтинг, общее описание (488)
- Пять способов заработать биткоин без вложения собственных средств (286)
- ByteDance - владелец TikTok, - обходит по рекламной выручке Baidu (594)
- Как взять кредит безработному студенту? (304)
- ВТБ в рекламе не нуждается (641)