Бумажный каталог IKEA стал историей. Прогресс не остановить?
Декабрь 2020

Шведский ритейлер IKEA объявил, что прекращает ежегодный выпуск печатного каталога со своей продукцией. Об этом сообщается на сайте компании.
«Перелистывать страницу с любимым каталогом эмоционально, но рационально. Потребление медиа и поведение клиентов изменились, и IKEA уже наращивает цифровые инвестиции, в то время как объемы и интерес к каталогу снизились», — говорится в сообщении.
Осенью 2021 г. компания планирует выпустить книгу, «наполненную большим вдохновением и знаниями в области домашнего интерьера». Она будет представлена в магазинах сети.
Параллельно с отказом от принта компания продолжит «оцифровку» своей коммуникации и платформ. Интернет-продажи ритейлера в 2019 г. выросли на 45%, а на сайте ikea.com было зафиксировано более 4 млрд посещений, отмечает бренд.
Первый каталог IKEA вышел в 1951 г. Через 47 лет появилась онлайн-версия буклета, в 2000-х компания начала выпускать каталог в обоих форматах.
Как IKEA рекламировала каталоги
Ритейлер запускал имиджевые кампании не только для бренда IKEA, но и для своего каталога. Вспоминаем самые интересные кампании.
Этим летом тайваньское подразделение компании создало реплику буклета в стиле Animal Crossing (иллюстрация в начале материала).
Для каталога запускалась и отдельная видеореклама. Одна из последних кампаний построена вокруг наболевшей темы — домашнего офиса.
В прошлом году компания запустила имиджевую рекламу о гуру, который рассказывает, как изменить жизнь с помощью каталога IKEA.
В 2016 г. вышел ролик о человеке, который имитирует мебель для буклета ритейлера. Герой считает, что это его призвание, хотя семья и не понимает этой профессии.
Отдельная кампания запускалась для продвижения приложения ритейлера с дополненной реальностью.
Сам каталог тоже выступал как удачная рекламная площадка. В 2018 г. на страницах буклета появилась страница с «вшитым» тестом на беременность.
Реклама взяла золото в номинации Print & Publishing на «Каннских львах».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Февраль 2021 - Дизайн и КреативЯнварь 2021 - Дизайн и Креатив
- Полмиллиона долларов - за гифку с радужным котом (80)
- У Peugeot изменились логотип и фирменный стиль (93)
- Можно ли потерять $500 млн из-за плохого дизайна? Можно! (304)
- Слишком хороша для рекламы исподнего (361)
- Coca-Cola в почти бумажной бутылке (590)
- Рекламный дуплет Oatly попал в «яблочко» (407)
Декабрь 2020 - Дизайн и Креатив
- Секс или алкоголь? Социальная реклама во Франции (411)
- Фэшен-короткометражка как реклама кафе (392)
- Cannes Lions превращаются в Канских львиц (456)
- Рекламная кампания ЮНИСЕФ: Вакцина для богатых (489)
- Новый шрифт The Climate Crisis Font "тает" синхронно с арктическими льдами (567)
- Hyundai Motor создает интригу с электромобилем IONIQ 5 (661)
- В новый год Burger King вступил с новым логотипом (582)
- Pfizer хочет замаскировать жажду денег. Ребрендинг и новая рекламная кампания (1039)
Ноябрь 2020 - Дизайн и Креатив
- 2020 в виде бургера? Смотрите ролик Burger King (688)
- ТОП рекламных кампаний в TikTok за 2020 (840)
- Дизайном автомобилей «АвтоВАЗ» займется человек из Renault (447)
- Видеопоздравление своим поклонникам от Samsung (662)
- Два самых популярных цвета 2021 по версии Pantone (721)
- Футбольная Национальная Лига утвердила новый фирменный стиль (503)
- Альфа-банк возобновил наезды на «МТС Банк» (516)
- Бумажный каталог IKEA стал историей. Прогресс не остановить? (565)
- Французы вслед за логотипом изменили айдентику Opel (613)
- Две роли Ивана Урганта в новой рекламе Альфа-банка (690)
- Pringles обновляет упаковку чипсов. Впервые за 20 лет (759)
- Microsoft занялась продажей свитеров в стиле MS Paint (633)
- Новогодняя реклама в 2020. О домашних посиделках (714)
- Разработка дизайна, печать плакатов и постеров от типографии «Растр» (296)
- Ребрендинг «Архыз». Лучше поздно, чем никогда (470)
Октябрь 2020 - Дизайн и Креатив
- Рекламная кампания против поддельных товаров. Шведский вариант (551)
- Реклама застройщика не понравилась анти монопольщикам (553)
- Впервые за 74 года Rolex хочет сам делать рекламу (656)
- Цветовые тренды 2021. Версия Shutterstock (725)
- Даже Durex может быть влажным. Рекламный ролик смазки (561)
- Жалостливые истории от Мегафон. Реклама нового тарифа (636)
- История редизайна логотипа «6 соток» (672)
- Аромат мокрой земли за 108 евро. Это новый французский парфюм (733)
- Усы выходят из моды. Pringles вслед за Полковником Сандеросом побрился (731)
Сентябрь 2020 - Дизайн и Креатив
- От троллинга до коллаборации - один шаг. Как «Тинькофф» и «Бургер Кинг» помирились (1561)
- Прошла презентация нового логотипа «ВКонтакте» (713)
- Burger King начал борьбу за звезду Мишлена (742)
- Реклама павловопосадских платков в стиле партизанского маркетинга (752)
- Cупергерой «5G» от «МегаФон». 3 видеоролика для одной кампании (680)
- Новый взгляд на мужскую внешность. Реклама косметики от Vivienne Sabo (1556)
- Был Uncle Ben's. Станет Ben’s Original. Это борьба с расизмом? (783)
- McDonald's занялся страхованием. Пока фиктивным (691)
- Maserati обновила свой фирменный трезубец (753)
- PepsiCo поручила своим европейским сотрудникам заняться креативом (729)
- Tic-Tac и Spotify освежили 7 старых хитов (703)
- Сделай сам: миникар Hyundai (760)
- Афоризм как товарный знак. «Газпром нефть» отжигает! (746)
- Необычная любовь Burger King к McDonald’s. Пока только в Хельсинки (785)
- Коллаборация Puma и Lamoda. Красивый лукбук ради Puma RS-2K (782)
- Intel обновила логотип впервые за 14 лет (727)
- К рекламной войне «МТС Банка» и Альфа-банка подключился McDonald's (1438)
- Pop-up-витрина AliExpress появится в Москве (840)