Зачем Facebook и Instagram шпионят за детьми?
Ноябрь 2021
Facebook и Instagram собирают данные о пользователях младше 18 лет с помощью программного обеспечения, которое отслеживает активность при просмотре веб-страниц, пишет The Guardian со ссылкой на исследование компаний Global Action Plan, Reset Australia и Fairplay.
В ходе исследования были созданы три поддельных аккаунта: 13-летнего и двух 16-летних подростков. Исследователи просмотривали данные, собранные программным обеспечением компании для Facebook, Instagram и Messenger, когда «пользователи» посещали такие сайты. В результате выяснилось, что соцсети собирают данные с других вкладок браузера и страниц, которые открывают дети. Например, какие кнопки нажимает ребенок, какие термины он ищет и какие товары покупает или кладет в корзину.
В открытом письме Марку Цукербергу, исполнительному директору Meta, 44 правозащитные организации призвали его отказаться от сбора данных, так как они используются для рекламного наблюдения за юными пользователями. По словам инициаторов обращения, замена таргетинга, выбранного рекламодателями на «оптимизацию с помощью машинного обучения» не помогает уберечь детей от «рекламного преследования». «Facebook по-прежнему использует огромное количество данных, которые он собирает о детях и подростках, чтобы определить, кто из них будет наиболее уязвим для рекламы», — говорится в письме.
То, что компания прозрачно демонстрирует, какие данные она собирает, нельзя связывать с использованием этих данных для рекламы, подчеркнул пресс-секретарь Meta Джо Осборн. «Причина, по которой эта информация отображается в наших инструментах прозрачности, заключается в том, что подростки посещают сайты или приложения, использующие наши бизнес-инструменты. Мы хотим обеспечить прозрачность получаемых нами данных, даже если они не используются для персонализации рекламы», — объяснил он.
Материнская компания Meta в июле объявляла, что запрещает таргетинг на несовершеннолетних пользователей. Для этого была обновлена рекламная политика, в частности, согласно ей, новые аккаунты несовершеннолетних пользователей по умолчанию создаются закрытыми.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (324)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (523)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (55)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (680)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (709)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (839)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (866)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (800)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (951)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (991)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1183)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (341)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (923)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (941)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)