Число заявок на франшизы выросло в России в 4 РАЗА. Рейтинг франшиз от РБК
Апрель 2019
Рынок франчайзинга в России за последний год вырос на рекордные 19%. Если в начале 2018 года было 1900 продавцов франшиз, то в начале 2019 г. — чуть больше 2250. При этом активно продвигают свои франшизы всего около 1 тыс. компаний. РБК, основываясь на данных Роспатента, составил ежегодный рейтинг самых динамично развивающихся в России франшиз.
Место франшизы в рейтинге определяется количеством заключенных в 2018 году договоров. Если этот показатель у двух разных торговых марок совпадает, тогда более высокое место занимает та франшиза, которая лидирует по общему числу контрактов. В целом рост количества запросов на франшизу в январе 2019 года составил 300% по отношению к январю 2018 года.
Поставщик софта для автоматизации бизнеса 1С вот уже четыре года подряд занимает первую строчку общего и IT-рейтинга. 1С стабильно заключает 650−750 договоров с франчайзи в год, расторгает при этом порядка 90. Общее число контрактов компании на конец 2018 года составило 8906. В 1С лидерство объясняют доступностью франшизы и заинтересованностью конечных клиентов в автоматизации бизнес-процессов. В нынешнюю десятку самых востребованных франшиз вошел один из партнеров 1С — «Первый Бит» (№ 10).
Активно развивается франчайзинг в нише автосервисов и магазинов запчастей для автомобилей («ЕвроАвто», Auto3N). Фаворит рейтинга 2018 года — автосервис Fit Service (№ 3). Компания взлетела с 17-го места на третье. По данным Роспатента, в 2018 году она заключила вдвое больше франчайзинговых партнерств (121), чем за весь предыдущий период активной продажи франшизы. На бум количества франчайзи повлияла и запущенная в середине 2018 года федеральная маркетинговая кампания Fit Service.
Стабильным спросом пользуются франшизы в продуктовом сегменте. Их предлагают в основном производители мяса, молока, сыров, мороженого, кондитерских изделий и т. д. Среди них — «Чебаркульская птица», открывшая за три года в общей сложности 192 франшизные точки в Челябинской и соседних областях, «33 Пингвина», запустившая с 2006 года 250 кафе-магазинов по всей России, «Зорька и Милка». Есть в рейтинге и новички этого сегмента: «Добрынинский», за год продажи франшизы открывший 49 точек в столице, и «Ремит», запустивший 27 магазинов в Москве и Подмосковье. Хороший результат в этом сегменте показала «Фасоль», за год вдвое увеличившая динамику открытия новых точек и взлетевшая с 19-й строчки рейтинга на девятую.
Продолжается конкурентная борьба и на рынке лабораторных анализов. «Инвитро» (№ 5) и «Гемотест» (№ 2) улучшили свои позиции по сравнению с прошлым рейтингом. А вот попавший в десятку в 2017 году «Хеликс» в этот раз занял только 25-ю строчку.
Один из главных трендов рынка— дальнейшее развитие детского сегмента. При этом, если раньше популярными были франшизы детских центров, то сейчас больше франшиз узкой специализации — типа школ лидерства для детей, развития предпринимательского мышления, скорочтения, ментальной математики. Стабильно в этом сегменте развиваются франшизы Sun School и «Бэби-клуб». Последний не попал в рейтинг.
Впервые спал интерес к франшизе суши-ресторанов. Так, «Суши Шоп», прежде занимавший 5-ю, а затем 11-ю позицию в рейтинге, в этот раз «долетел» до 27-й строчки. Новых игроков в этом сегменте практически нет. Компания «Додо Пицца», главная звезда 2017 года, также упала с 2-го места на 29-е. Эксперты объясняют спад динамики открытия новых точек компании тем, что в 2017 году она продала франшизу во все крупные города России, кроме Грозного, и у компании просто осталось мало свободных локаций для открытия франшизных заведений.
В рейтинге франшиз компаний, оказывающих рекламные услуги, только одна компания — Ticket.com.
Нина Семина, основатель каталога franshiza.ru: «Все больше инвесторов рассматривают франчайзинг как способ запуска бизнеса. При этом за прошедший год в два раза (с 30 до 15%) сократилось число заявок одним инвестором на несколько франшиз одновременно. Это говорит о более осознанном подходе и понимании инвестором сегмента будущего бизнеса».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (973)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (487)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1026)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1480)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1193)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1089)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (194)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (138)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3761)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1336)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1255)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (226)
- Что такое липучесть бренда? (1405)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1402)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (411)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1324)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (363)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1601)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1844)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1484)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (435)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1846)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1856)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1543)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1592)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1413)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2436)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1125)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1939)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (837)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2079)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2005)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (877)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2041)
- Как питаются российские школьники? (1802)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1823)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (74)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (56)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1953)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2118)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2114)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (970)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (210)
- Где узнать стоимость Toncoin? (301)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2173)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2675)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2713)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (204)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (584)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2894)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3003)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2930)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1484)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2936)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2993)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2787)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (235)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2945)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2517)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2892)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2922)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1349)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (514)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1685)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (784)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3240)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3111)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3798)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3537)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3396)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2621)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2599)
- Как научиться играть в покер (1320)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3162)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3041)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3263)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2870)


