Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

iPhone 11 не заинтересовал спекулянтов. Но СПРОС на новинки Apple вырос в 3 раза

Сентябрь 2019

Исследования - iPhone 11 не заинтересовал спекулянтов. Но СПРОС на новинки Apple вырос в 3 раза

20 сентября в России стартовали продажи трех новых моделей iPhone — 11, 11 Pro и 11 Pro Max. Традиционного ажиотажа с длинными очередями в этот раз не вышло, однако спрос на новинки оказался выше в сравнении с предыдущим годом. Почему так? Давайте разбираться.

Каков спрос на новинки?

Издание РБК опросило ритейлеров и узнало у них, как спрос на модели iPhone 11 соотносится со стартом iPhone XS и XR в прошлом году. Оказалось, что он кратно превышает показатели годичной давности.

Связной. За первые 4 часа с момента старта продаж в Связном приобрели на 40% больше смартфонов, чем годом ранее.

МТС. В первые часы спрос на новинки был вдвое больше показателей прошлого года. По мнению представителя компании, на это повлияли существенные технические изменения и хорошие предложения ритейлеров.

Билайн. Розница российского оператора зафиксировала трехкратных рост активных предзаказов (оплаченных или выкупленных).

М.Видео-Эльдорадо. О самых внушительных цифрах рассказали представители объединенного ритейлера. По их словам, продажи новинок в первые часы в 4 раза превысили продажи iPhone XS и XR в прошлом году.

Как и в прошлые годы, никто из представителей российской розницы не говорит, сколько конкретно было продано смартфонов.

Почему не было масштабных очередей?

Главную очередь за новыми iPhone ждали, традиционно, в районе флагманского магазина re: Store на Тверской, 27. Но в этом году ее не случилось. Представитель Inventive Retail Group (владеет брендом re: Store) Людмила Семушина объяснила это так: «В прошлом году в очереди было слишком много перекупщиков, которые не дали спокойно приобрести товар нашим клиентам. В этом году мы отдали в предзаказ максимум телефонов, а остальное распределили по магазинам».

При этом она отметила, что весь ажиотаж переместился с улиц в интернет — количество предзаказов на все модели iPhone 11 в три раза превысил показатели прошлого года.

Представитель Ozon отметил, что несмотря на сопоставимый с прошлым годом спрос, заметно изменилась география продаж.

В прошлые годы спрос приходился на Москву, Санкт-Петербург и Казань. В 2019-м флагманские модели активно поехали в отдаленные регионы: в Амурскую область, Хабаровский край и Республику Коми.

Кроме того, Ozon отметил повышенный спрос в регионах именно на iPhone 11, а не Pro-версии флагманов.

Любопытно, что «Медиалогия» зафиксировала спад медийной активности в сравнении с 2018 и 2017 годами. С 1 августа по 19 сентября этого года слова «айфон»/iPhone упоминались 33 900 раз. В тот же период 2018 года этот показатель составлял 42 200 раз, а в 2017 году — 45 700 раз.

2314
Читайте в рубрике "Исследования"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.43