Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах?
Апрель 2025

Ведущей категорией по объему прямой баннерной закупки в первом квартале 2025 г. стала «Бытовая техника и электроника». На ее долю пришлось 19,2% бюджетов. В первом квартале прошлого года она занимала только 11,6%. Предыдущий лидер — «Одежда и обувь» — опустился на второе место. Рекламодатели сократили расходы на категорию почти на 59% — траты составили 0,8 млрд руб. Об этом говорится в исследовании Digital Budget.
«Снижение затрат внутри категории, возможно, связано в том числе и с падением популярности покинувших Россию фешен-брендов. По данным сервиса Moneyplace, с 1 января по 31 марта 2025 г. продажи объявивших об уходе из страны брендов одежды уменьшились на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.», — говорится в исследовании.
Следующей по объему расходов на прямое баннерное продвижение на маркетплейсах стала категория «Безалкогольные напитки» с бюджетом 0,5 млрд руб. В пятерку лидеров также вошли «Финансовые услуги» (0,5 млрд руб.) и «Книги онлайн и книжные магазины» (0,4 млрд руб.).
Всего рекламодатели потратили на прямое баннерное продвижение 6,7 млрд руб. в первом квартале 2025 г. Рост составил 10% год к году. Речь идет о расходах на ведущих маркетплейсах: Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет».
В Digital Budget отметили, что банковские сервисы, интегрированные самими маркетплейсами (например, «Ozon Кредит», «Ozon Лизинг» и другие), а также партнерские проекты (например, «Альфа Банк» и «Яндекс Маркет») стали активнее рекламироваться на онлайн-ретейлерах.
Ведущей категорией на Ozon и «Яндекс Маркете» стала «Бытовая техника и электроника». На Wildberries и «МегаМаркете» лидерство сохранилось за «Одеждой и обувью». Однако в Digital Budget отметили, что более половины совокупных расходов пришлось именно на Ozon.
Топ-5 брендов в первом квартале текущего года полностью обновился по сравнению с таким же периодом 2024 г. На смену лидирующим брендам одежды и обуви (Zolla, Ecco, Kari и Obba) и косметическому бренду Dove пришли марки Xiaomi и Honor (электроника), Jardin и Greenfield (безалкогольные напитки) и Uniqlo (японский бренд одежды). Аналитики отметили, что некоторые бренды полностью или частично приостановили свою деятельность в России. При этом в мониторинг попадали рекламные размещения в независимости от того, кто их продвигал.
Рекламодатели потратили на пятерку лидеров на 6,6% меньше, чем в прошлом году. Их доля в общей структуре затрат также снизилась: если в первом квартале прошлого года на них приходилось 16% совокупных расходов на прямое баннерное продвижение, то в первом квартале 2025 г. этот показатель снизился до 12%.
По итогам 2024 г. рекламодатели потратили на баннерную рекламу на маркетплейсах более 27 млрд руб. При этом на Ozon пришлось больше половины (62%) от общего бюджета, а «Яндекс Маркет» стал лидером по количеству продвигаемых брендов (2,7 тыс.).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (72)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (841)
- Какую рекламу видит покупатель? (1473)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1474)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (1555)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2109)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2420)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6669)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2290)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (905)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1846)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1805)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1830)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1690)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1474)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1979)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1440)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1742)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1912)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4177)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1780)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1815)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1743)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1801)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2016)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5107)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1924)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2173)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2191)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2128)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2013)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2263)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2006)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1781)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (376)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1936)
- Как устроен вебкам-бизнес (228)
- Серебристый олень в 7k казино (25)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1925)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1837)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3390)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (71)
- Кто продвигает Samsung в России? (1755)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1650)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (603)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (434)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1168)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (131)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (689)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1106)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (92)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (579)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (612)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (333)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (96)
- Как в России покупают продукты? (582)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (649)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (115)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2122)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (108)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (159)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (652)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3623)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (616)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (577)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (140)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (124)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (625)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (145)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (132)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (561)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (130)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1058)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (125)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (151)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (156)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (538)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (208)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (176)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (212)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (928)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (200)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (776)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (211)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6520)
- Почему iPhone теряет популярность? (702)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (306)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (223)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (674)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (762)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (191)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (196)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (727)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (257)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (214)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (589)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (354)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (245)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (242)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (703)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (673)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (216)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (204)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (626)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (223)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (600)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (295)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (424)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (226)