Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Переход на цифровое вещание ведет к КРАХУ региональных телеканалов. Увы и ах!

Август 2019

Новости Видео Рекламы - Переход на цифровое вещание ведет к КРАХУ региональных телеканалов. Увы и ах!

Переход на цифровое вещание заставляет закрываться региональные каналы, которые не получили отдельные кнопки в цифровом телевидении. Третий мультиплекс общедоступных телеканалов, на который надеялась часть рынка, так и не будет создан, сообщает «Коммерсант».

С начала года десять региональных СМИ уже объявили о закрытии, а оставшиеся компании надеются на господдержку, в том числе в вопросе монетизации контента. В некоторых регионах местных каналов больше, чем выделенных для них сейчас мест в сетке вещания цифрового ТВ, и за позиции в сетке борются несколько местных каналов. Например, в Свердловской области на 22-ю кнопку в мультиплексе претендуют «41 Домашний», «4 канал» и «Областное телевидение» (ОТВ), которое было основано властями Свердловской области.

Власти рассматривали возможность создать третий мультиплекс для некоторых вещателей в регионах, которые не попали на отдельные кнопки, но могут вещать круглосуточно. Но эту идею признали неосуществимой, говорит замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. Не было свободных частот, к тому же у каналов нет денег, чтобы за свой счет оплачивать услуги Российской телевизионной и радиовещательной сети. Кроме того, вещатели столкнулись с сильной конкуренцией и оказались не нужны федеральным партнерам, за счет контента которых собирали аудиторию раньше.

Региональные СМИ, которые остались вещать в аналоге, заметили спад в рекламе. «Мы ощущаем отток рекламодателей и видим их миграцию в цифру, хотя продолжается вещание и в аналоге», — говорит гендиректор пятигорского медиахолдинга «Симпэкс» Андрей Обухов. Чтобы попасть со своими рекламными блоками в цифру в регионе, компании, по его словам, нужно закупить передатчики, каждый из которых стоит порядка 75 тыс. руб., и обеспечить существенный для нее платеж в сумме 900 тыс. руб. Доля региональной рекламы на ТВ, включая региональные врезки федеральных рекламодателей и региональные кампании, составляет по году в среднем около 20%, оценивает НРА.

Переход на цифру сопровождается сокращением рекламных бюджетов. В первом квартале Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) зафиксировала случившееся впервые с кризиса 2014 года падение затрат рекламодателей на телерекламу. Объем рынка снизился на 6%, до 41,5−42 млрд руб. Как поясняли в АКАР и в Национальном рекламном альянсе (НРА), одна из причин — на фоне падения доходов населения рекламодатели предпочитают вкладываться в маркетинг, в частности, в промоакции.

На фоне сокращения рекламных бюджетов более важным источником финансирования становятся муниципальные контракты и региональные субсидии. Стабильный доход приносит нативная реклама от государственных и частных заказчиков. «Господдержка — единственный способ купировать убытки на региональном медиарынке», — уверен гендиректор вещающей в Сочи ТК «Эфкате» Кирилл Половной. Если у канала господдержки нет, то в городах c населением до 500 тыс. у них нет никаких шансов.

В то же время телеканалы пытаются найти новые модели монетизации контента, который они производят. «Мы монетизируем контент в YouTube и видим в этом неплохие перспективы», — говорит главный редактор телекомпании «8 канал. Владивосток» Ирина Кильневая. Дагестанский ННТ продвигает свой контент на YouTube и в Instagram, создал мобильные приложения и планирует войти в пакет Smart TV. Пятигорский медиахолдинг «Симпэкс» готов экспериментировать и с прямыми радиоэфирами с гостями в студии, но пока компания «выживает за счет наружной рекламы, производства сувенирной продукции и радиорекламы», признает его гендиректор.

 

Напомним, этим летом прошла третья, самая масштабная волна перехода на цифровое телевещание. С 3 июня аналоговое телевидение заменили в 36 регионах России. Последний этап, когда аналог отключат еще в 21 регионе, пройдет 14 октября. В результате 98% россиян должны получить возможность бесплатно смотреть 20 телеканалов первого и второго мультиплекса в высоком качестве. 21-е место на телевизионном пульте после основных федеральных каналов могут бесплатно занять региональные телеканалы, а 22-е — муниципальные.

2073
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео РекламыЯнварь 2024 - Новости Видео РекламыДекабрь 2023 - Новости Видео РекламыНоябрь 2023 - Новости Видео РекламыОктябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
7.44