Рекламная Полиграфия

Что в Тренде Instagram в 2022 году?

Каждый год выходит материал о предстоящих Инстаграм-трендах. Этот год не стал исключением. Большинство трендов 2021 года все еще будут актуальны в 2022. Но появится и много нового.

 

10 трендов Инстаграм в 2022 году

Многие тренды Инстаграм 2022 основаны на нововведениях соцсети, которые уже тестируются, либо в разработке.

 

1. Больше возможностей для монетизации

В начале ноября 2021 года пользователи заметили в описании приложения Instagram тарифы на платную подписку (в разделе «Встроенные покупки»). Еще под названием приложения можно заметить надпись «Есть платный контент».

01

С чем это может быть связано — ранее в Инстаграм заявляли, что изучают возможность для авторов контента предоставлять платный доступ подписчикам. Возможно, в 2022 году мы увидим эту функцию в деле.

Предполагается, что авторы смогут предоставлять закрытый контент аудитории за небольшую плату. Это будет работать, как спонсорство на YouTube или как подписка на Patreon.

Таким способом авторы смогут дополнительно монетизировать свой контент. В выигрыше все — у авторов появится дополнительный способ заработка, Инстаграм сможет удержать создателей контента внутри приложения и заработает на комиссиях с подписок, а у подписчиков появится возможность поддержать любимых авторов и получить доступ к закрытым материалам.

Кроме платных подписок есть и другие факторы, указывающие на развитие монетизации: в США уже вовсю работают баджи — донаты (Badges), планируется монетизация видео за счет показа рекламы, возможно, появятся и другие функции.

 

2. Ссылки в сторис

В середине осени 2021 Инстаграм добавил долгожданную функцию — ссылки в Instagram Stories стали доступны всем пользователям, а не только тем, у кого больше 10 тысяч подписчиков или верифицированный аккаунт.

Это дает большие возможности для продвижения и заработка, и скорее всего, авторы будут активно использовать эту функцию. Поэтому в 2022 году мы увидим больше сторис с ссылками.

*Не исключено, что в итоге возможность добавлять ссылки подключат и для постов, но пока об этом ничего неизвестно.

 

3. Сторис длиной в 60 секунд

Все уже привыкли к коротким 15-секундным историям. Но это накладывает определенные ограничения. Например, чтобы выложить более длинное видео раньше приходилось разбивать его на куски по 15 секунд.

В конце ноября на Postium вышла новость о том, что Инстаграм тестирует 60-секундные видео в сторис. Скорее всего, в 2022 году функция уже будет доступна большинству пользователей, поэтому стоит продумывать контент-план для сторис на будущий год с учетом этого нововведения.

 

4. Совместный контент

Еще одна новая функция осени в Инстаграм — «Соавторство». Она позволяет добавлять других пользователей в качестве авторов контента в постах и Reels. Один и тот же пост показывается у соавторов в профиле, под постом отображаются их имена. Число лайков и комментариев суммируется под постом.

02

В 2022 году мы увидим больше коллабораций и рекламы с этой функцией. Она помогает объединить усилия и обмениваться трафиком и работает лучше простых отметок в постах и сторис.

Для блогеров это удобный способ делать коллаборации в постах и Reels. Для рекламы «Соавторство» — тоже отличный формат. Эффективнее разместить совместный пост с блогером, чем заказывать у него рекламу в сторис или обычный рекламный пост с отметкой.

Пример — коллаборация в Reels футболиста Златана Ибрагимовича и блогера Хаби Лейма (одного из самых популярных тиктокеров).

03

 

5. Более качественные прямые эфиры

В прямых эфирах Инстаграм появилась новая опция «Аудитория» — «Тренировка», которая позволяет запустить эфир в тестовом режиме. Это отличная функция для того, чтобы подготовиться к трансляции, проверить освещение, качество картинки и интернета, настроить камеру, отрепетировать речь.

Функция добавлена для того, чтобы авторы могли лучше подготовиться к прямым эфирам. Если она будет популярна — возможно, в 2022 и следующих годах качество трансляций заметно повысится.

 

6. Борьба с фейками и спамом

А это уже не очень приятное нововведение, несмотря на то, что оно направлено на борьбу с фейковыми аккаунтами (по словам разработчиков). Инстаграм планирует требовать от пользователей делать видео-селфи для подтверждения личности.

А также указывать дату рождения. Отказ от селфи не позволит полноценно пользоваться всеми функциями соцсети.

Пока неизвестно, будет ли требование распространяться на всех или только на новые аккаунты, когда конкретно будут запрашивать селфи и как часто. Но если функция заработает в полной мере, то, возможно, в 2022 году начнется массовая очистка

Инстаграм от фейковых аккаунтов, спамеров, массфолловеров. Не совсем понятно, как это отразится на аккаунтах компаний и арбитражников.

 

7. Стремление к упрощению

Инстаграм превратился в монстра с множеством функций и выглядит сложно, особенно на фоне главного конкурента — Тик-Тока. Уже сейчас заметен тренд на упрощение. Например, закрыли приложение для общения с близкими друзьями Threads, объединили IGTV и видео в единый формат — Instagram Video.

Возможно, следующий шаг — единая лента из историй и Reels или вообще всех видов контента. Не исключено, что какие-то функции вообще уберут, например, тот же путеводитель, так как он не очень популярен.

 

8. Развитие Reels

Инстаграм сделал ставку на Reels, чтобы противостоять Тик-Току и не прогадал. Пользователи заметили, что через Reels можно быстрее продвигать аккаунты и стали активно снимать короткие видео.

Конечно, это пока не уровень Тик-Тока, но уже сейчас понятно, что Reels будут активно развивать и дальше. Например, еще в сентябре 2021 года в сторис тестировали функцию «Монтаж», позволяющую делать Reels из нескольких историй.

Пока Reels явно уступает Тик-Току, поэтому скорее всего Инстаграм будет делать акцент на функции, которых в Тик-Токе нет — например, «Соавторство».

Скорее всего, в 2022 году мы увидим еще больше новых функций, которые позволят отстроиться от Тик-Тока и сделать формат самобытным, а не полностью копировать ТТ.

Например, могут появиться программы поддержки авторов (в Тик-Токе монетизации по-прежнему нет). Возможно, также произойдут изменения в алгоритме ранжирования коротких роликов.

 

9. Больше функций для электронной коммерции

Очевидно, что Инстаграм и дальше будет развиваться в направлении электронной коммерции. В середине и конце 2021 года уже появилось несколько новых функций. Например, в Инстаграм магазинах появилась реклама.

А еще активно тестируется функция поиска товаров по фото. Например, вы заметили крутую куртку на блогере и хотите узнать, где ее можно купить. По специальному поиску можно найти такую куртку (или похожие) среди Инстаграм-магазинов.

04

Также должны появится продажи в прямых эфирах.

 

10. Переманивание аудитории на другие площадки

Уже сейчас можно заметить, что блогеры и эксперты не ограничиваются одним Инстаграмом. Они могут параллельно вести Инстаграм и Тик-Ток или Инстаграм и YouTube и обмениваться трафиком между этими площадками.

Ничего необычного, если бы не одно но — в октябре 2021 года произошел массовый сбой в работе Facebook, WhatsApp и Instagram. Сервисы несколько часов были недоступны. Зато в тот же день Telegram дополнительно получил 70 миллионов новых пользователей.

Стало понятно, что ограничиваться одной соцсетью — это риск. Особенно, если вести в ней бизнес или вообще жить с доходов от своего Инстаграм профиля.

Скорее всего в 2022 году мы будем чаще замечать, что авторы контента приглашают подписаться на альтернативные площадки — тот же Телеграм, VK, Тик-Ток, Bastyon, YouTube, чтобы не потерять аудиторию и бизнес из-за возможного сбоя Инстаграм.

 

Анастасия AR

просмотров 754
Другие статьи в рубрике "Instagram"
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.04