Мetro Cash&Carry уличили в "ненадлежащей" рекламе
Январь 2006
Башкирское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ выступило инициатором возбуждения дела против ООО "Metro Cash&Carry" в связи с размещением этой торговой сетью "ненадлежащей" рекламы алкогольной продукции. По мнению ФАС, компания нарушила статью. 17 закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", размещая рекламу крепких напитков в своих каталогах, которые рассылались клиентам по всей Уфе. Если претензии башкирских антимонопольщиков будут признаны справедливыми, сети грозит штраф до 500 тыс. рублей или взыскание до 2% от прибыли, полученной ООО за период нарушения законодательства.
Немецкая компания Metro Cash&Carry входит в холдинг Metro AG и занимается мелкооптовой торговлей — в основном продуктами питания. В настоящее время Metro Cash&Carry представлена 500 магазинами в 28 странах мира. Годовой оборот компании за 2004 год — 56 млрд евро. В России Metro Cash&Carry действует с 2000 года. Российский филиал компании владеет 14 магазинами, в том числе 6 в Москве и 3 в Санкт-Петербурге. Его торговый оборот за прошлый год составил 890 млн евро.
Cогласно действующему законодательству реклама алкоголя может распространяться лишь в местах производства и реализации алкогольной продукции, то есть «в виде щитов или иных носителей, которые покупатели не имеют возможности унести за пределы торгового зала». В данном случае же, по словам руководителя УФАС, буклеты с рекламой крепких напитков рассылались клиентам с доставкой на дом по почте и уносились покупателями из торговых залов.
Меж тем в ООО "Metro Cash&Carry" отвергли обоснованность обвинений по "алкогольной" части и частично признали вину компании лишь в отношении формулировки своего рекламного слогана. В ООО согласились с тем, что документально доказать тот факт, что в торговых центрах сети цены действительно "лучшие", практически невозможно, поскольку этот показатель, во-первых, не является статичным, а, во-вторых, в определенный отрезок времени цены на отдельные позиции в торговых центрах "Metro" могут, как признали в компании, "незначительно отличаться от цен в других магазинах". При этом в пресс-службе отметили, что компания регулярно проводит маркетинговые исследования уровня цен на рынке, свидетельствующие о том, что средний уровень цен в торговых центрах "Metro Cash&Carry", в том числе в Уфе, все же "находится на самом низком уровне". В свою очередь в уфимском торговом центре выразили надежду на то, что "взаимопонимание" с антимонопольной службой "будет найдено", пишет "Коммерсантъ-Казань".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - ФинансыАпрель 2024 - Финансы
- Сколько надо потратить на маркетинг, чтобы компания выросла на несколько процентов? (160)
- Сколько заработал Amazon в первом квартале 2024? (847)
- Как получить максимальную выгоду от использования дебетовой карты? (211)
Март 2024 - Финансы
- Как Fix Price тратит заработанные деньги? (932)
- Сколько в 2024 году принес «Яндексу» сегмент «Поиск»? (945)
- Что принесло Google больше всего доходов в первом квартале 2024? (8138)
- За что «Лига Ставок» хочет 35 миллионов рублей? (770)
- Кому реклама в интернете явно пошла на пользу? (698)
Февраль 2024 - ФинансыЯнварь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - Финансы