Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Испания меняет рекламный слоган

Март 2005

Обзор Рекламного рынка - Испания меняет рекламный слоган

Испанские курорты неуклонно теряют туристов. По уровню сервиса и инфраструктуре Испания уже давно уступает Турции и курортам Юго-Восточной Азии, говорят эксперты. Испанские власти озаботились проблемой, но пока додумались только до смены рекламного слогана.

На днях они с помпой объявили, что вместо знакомого всем слогана "Испания оставляет след" они будут использовать в рекламе фразу "Улыбайтесь, вы в Испании". Как эта "революция" сможет привлечь туристов - для экспертов осталось загадкой.

По данным испанской экономической газеты "Синко Диас", крупнейшие туроператоры Испании выражают обеспокоенность снижением доходов от туризма. В среднем каждый турист теперь тратит на отдых почти на 50 евро меньше, чем в предыдущие годы. Например, в 2001 году средние расходы одного туриста составили 749.86 евро, а в 2004 году - 697.75 евро.

Аналитики утверждают, что Испания значительно проигрывает другим курортам по уровню сервиса. "Инфраструктура и уровень отельной базы основных курортов Испании проигрывают прежде всего турецким. Испания вследствие этого испытывает снижение потока", - подтверждает бывший председатель совета директоров "Магазина горящих путевок" Андрей Озолинь.

Испанские власти решили заняться возобновлением турпотока. "Светлая" идея заключается в том, чтобы сменить рекламный слоган. С марта туристов привлекают фразой "Улыбайтесь, вы в Испании" вместо "Испания оставляет след".

Правда, директор представительства по туризму Испании в Москве Луис Бовес Мартин заявил "Известиям", что смена слогана никак не связана со снижением турпотока. По его словам, введение нового слогана необходимо для лучшего продвижения Испании как места посещения туристами из России и со всего мира. "Русских в Испании очень любят за то, что они не такие скряги, как немцы, - говорит замгендиректора компании "Натали турс" Татьяна Чувилкина. - Много тратят в отелях на выпивку, в ресторанах на еду. Как правило, приезжают на неделю всей семьей и всегда покупают экскурсии".

В испанском представительстве рассчитывают на 300 тыс. российских туристов (в прошлом году Испанию посетили 267 тыс. россиян). Правда, наблюдатели сомневаются, что сменой рекламного слогана можно добиться каких бы то ни было успехов. "Ни тот, ни другой слоган (он вообще вторичен) не выделяют Испанию и не побуждают обязательно посетить страну", - замечает Андрей Озолинь.

Финансовые Известия

8159
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            3.74