Автодилеры разочарованы сотрудничеством с «Авто.ру» и «Авито»
Июль 2021
Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) работает над концепцией собственного агрегатора объявлений (классифайда) о продаже подержанных автомобилей. На это участников рынка подтолкнула ситуация с ростом цен на существующих площадках, пишут «Ведомости».
На данный момент основные классифайды подержанных автомобилей в России — это «Авто.ру», принадлежащий «Яндексу», «Авито» и «Дром». По собственным данным компаний, на их площадках размещено 375 тыс., 587 тыс. и 523 тыс. объявлений соответственно.
Физические лица могут пользоваться площадками бесплатно. Но с дилеров они берут плату за размещение и продвижение объявлений.
Классифайды удобны покупателям и от этого отталкиваются дилеры, объяснил изданию представитель РоАД. У Favorit Motors через них продается порядка 60% автомобилей с пробегом, сказал основатель компании Владимир Попов. Владелец крупного дилера «Прагматика» и вице-президент РоАД Владислав Рыдаев сказал о 80% подержанных авто, продаваемых через онлайн-площадки.
Создание дилерского классифайда — это не самоцель, а попытка решить проблему, с которой участники рынка сталкиваются последние несколько лет, пояснил Рыдаев. Средняя стоимость размещения одного объявления на классифайде для дилера с 2016 по 2021 год выросла почти в 6 раз, до 7550 руб., оценил Попов.
«В этой связи РоАД ищет возможности для снижения затрат дилеров на привлечение клиентов», — добавил Рыдаев. По его словам, классифайд РоАД не будет бесплатным, но позволит увеличить конкуренцию в сегменте, что обеспечит снижение цен на размещение объявлений.
Эксперты, опрошенные «Ведомостями», сказали, что у РоАД получится создать эффективный классифайд. «Технологически сделать платформу несложно, больше 30 млн руб. это не стоит. Но ее продвижение на рынок — не менее 500 млн руб., а в идеале — 1 млрд руб. Этих денег у ассоциации нет. Не очень верю, что дилеры готовы на это скидываться», — сказал экс-президент РоАД и основатель профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (341)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (535)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (58)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (683)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (710)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (839)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (867)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (801)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (952)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (993)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1186)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (342)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (924)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (942)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)