Google готовится к войне с Microsoft
Октябрь 2004
Компании Microsoft в ближайшее время предстоит самая жестокая маркетинговая схватка в ее истории. Эксперты прогнозируют, что Google Inc., самый успешный интернет-проект современности, в ближайшее время вступит в прямую конфронтацию с империей Билла Гейтса.
На прошлой неделе Google опередил Microsoft, выпустив универсальную программу для поиска файлов в сети и на компьютере - Google Desktop. У Microsoft универсальный поиск, который бы одинаково работал на ПК и в интернете, должен был появиться с выходом операционной системы следующего поколения Windows Longhorn. Однако в августе MS приняла решение отказаться от внедрения прогрессивной файловой системы, которая позволила бы реализовать эту функцию.
Эксперты указывают, что следующим шагом Google станет выпуск интернет-браузера, и тогда конкуренция с Microsoft примет глобальные масштабы. В настоящее время 90% пользователей интернета просматривают страницы сети с помощью Internet Explorer. В офисе Google планов по выпуску интернет-ориентированных приложений не раскрывают. В то же время, как отмечает "Коммерсант", есть масса косвенных свидетельств того, что Google готовит плацдарм для удара на главном направлении - создании и продвижении собственного браузера. Например, журнал Business Week сообщил, что в последние несколько месяцев в Google перешло несколько десятков программистов из Microsoft, Sun и BEA Systems, причем эти люди раньше занимались созданием браузеров. Кроме того, компания Google зарегистрировала домен www.gbrowser.com - по аналогии с уже запущенным почтовым сервисом www.gmail.com.
Выпуск Google Desktop - первый шаг Google в войне с Microsoft за рынок интернет-ориентированного софта. Этот вид программного обеспечения в ближайшие годы станет основным бизнесом на рынке потребительского программного обеспечения. Сейчас из 1-1,2 млрд компьютеров в мире к интернету подключено более 810 млн. Скоро компьютер без интернета с его безграничными коммуникативными возможностями изживет себя. И в этой ситуации главными пользовательскими программами становятся интернет-браузер и поисковая машина, а непременным требованием к остальному софту - совместимость с этими программами. Первый бастион в этой войне Google уже покорил, создав самую популярную в мире поисковую систему.
Конкуренция на рынке интернет-ориентированных программ - это в основном конкуренция за деньги и рекламодателей. Они зарабатываются на размещении контекстной рекламы в поисковых системах, объем которой в 2003 году составил 6,6 млрд долларов. Например, если вы ищете "моторное масло", то вместе с результатами поиска получите предложение купить масло определенной марки через Интернет. Уже в нынешнем году за такую рекламу компании заплатят 8,4 млрд долларов, а к 2009 году объем рынка превысит 16 млрд. Сейчас около трети рынка контекстной рекламы контролирует Google. Дальнейший рост доли ограничивает гегемония Internet Explorer, ведь тип браузера задает стандарты работы с рекламируемыми ресурсами и услугами.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Интернет МаркетингМарт 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (683)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (626)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (142)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2989)
Январь 2024 - Интернет МаркетингДекабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (773)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (780)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (816)