Операторы наружной рекламы вновь заключат договора
Декабрь 2006
Участники рынка наружной рекламы наконец получили возможность продлить договоры аренды своих конструкций. Вчера мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о заключении долгосрочных контрактов с операторами, которые ждали этого полгода. Впрочем, долгосрочные договоры еще могут оказаться под угрозой в случае принятия поправок в закон "О рекламе", которые Госдума рассмотрит в начале 2007 года.
Как рассказал председатель городского комитета по рекламе, информации и оформлению Владимир Макаров, вчера мэр Москвы Юрий Лужков наконец подписал постановление о заключении с операторами долгосрочных договоров аренды рекламных конструкций. Напомним, практику долгосрочных договоров с операторами городские власти ввели в 2000 году. В 2006 году заключенные тогда контракты истекли, и переговоры между операторами и городом о заключении новых продолжались с лета. Все это время операторам приходилось продлевать договоры аренды на существующие конструкции ежемесячно.
По словам Макарова, условия заключения долгосрочных договоров останутся такими же, какими комитет определил их летом: контракты будут заключаться на пять лет. "Это постановление позитивно для всех, и все его заждались. На фоне общей нестабильности заключение долгосрочных контрактов станет мощным фактором стабилизации рынка",- радуется гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. "Это положительное решение вопроса, которого мы ждали уже два года. Условия договоров по постановлению - компромисс, устраивающий всех операторов, работающих во всех частях города",- соглашается с ним гендиректор компании НИКЭ Роман Дубинин.
Гендиректор News Outdoor Сергей Железняк называет постановление "разумным и насущным". "Для большинства рекламных конструкций пятилетний срок абсолютно оправдан, позволяет вернуть вложенные инвестиции и эффективно вести бизнес. Хотя для высокотехнологичных конструкций, срок окупаемости которых сопоставим с пятью годами, утвержденный постановлением срок договора не оптимален",- говорит Железняк. Он уверен, что условия заключения долгосрочных контрактов будут приемлемыми как для крупных, так и для небольших операторов: "Сумма платежа городу привязывается к сумме аренды каждой отдельной конструкции, так что условия идентичны для каждой компании независимо от ее размера".
Впрочем, и после подписания мэром постановления заключение долгосрочных договоров может оказаться под угрозой. Напомним, осенью группа депутатов Госдумы во главе с Владимиром Мединским внесла в закон "О рекламе" ряд поправок, которые, в частности, обяжут местные власти распределять поверхности между операторами исключительно путем проведения открытых тендеров. В таком случае долгосрочные договоры, которые Москва заключит с операторами, окажутся недействительными. Госдума рассмотрит поправки Мединского в первом чтении в начале весенней сессии 2007 года. /Анастасия Васильева, Илья Манилов, "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - Социальные сетиАпрель 2024 - Социальные сетиМарт 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сети
- Как YouTube хочет увеличить просмотры рекламы? (819)
- Какие результаты показывает мессенджер «Телеграм»? (762)
- Какие возможности появились у владельцев подписки «Премиума» в «Телеграм»? (4465)
Январь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сети
- Что предлагает владельцам каналов рекламная платформа Telegram Ads? (1000)
- Какие опасности поджидают поколение Z из-за соцсетей? (741)
- В какую рулетку предлагает сыграть «Телеграм» своим пользователям? (6947)
- Почему Tinder обвинили в алчности? (736)
- Как создать аккаунт Telegram Business и нагнать подписчиков (260)
- Какие из соцсетей активно используются российскими рекламодателями? (8210)
- Почему YouTube решил сократить количество рекламы в видеороликах? (1222)
- Сколько человек пользуются Rutube? (1346)
- Как TikTok заработал $10 миллиардов? (1205)
- Как закончится конфликт рекламодателей соцсети X и Илона Маска? (1028)