Cтроители обязаны платить за информационные щиты
Июнь 2006
Арбитражный суд признал обязанность строительных компаний оформлять информационные щиты как наружную рекламу. Отсутствие документов может обойтись застройщикам в 100 тыс. рублей. Одним из первых пострадавших оказался Центр велоспорта "Локосфинкс", сообщает "Невастройка.ру".
В соответствии с действующими правилами размещать рекламу на землях общего пользования, объектах благоустройства и других находящихся в ведении Санкт-Петербурга объектах можно на основании договоров, заключенных с "Городским центром размещения рекламы" (ГЦРР). Строительные вывески не являются исключением, хотя размещать их можно бесплатно — тарифы, утвержденные Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ, предусматривают бесплатное размещение в случае проведения строительных и иных работ, при которых требуется установка специальных стендов.
"Центр велоспорта "Локосфинкс" на основании договора с КУГИ осуществлял строительство Олимпийского велотрека на Крестовском острове, по этому договору компания была обязана оформить строительную площадку щитами с информацией о застройщике, наименовании объекта, подрядчике, сроках строительства и т.п. И такой щит был установлен.
Как сообщает "Невастройка.ру" далее, в ходе объезда территории главный специалист отдела по благоустройству Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (ГАТИ) г-жа Латкина обнаружила факт размещения "грязного, не соответствующего стандартам рекламного щита без договора с ГЦРР". После рассмотрения оформленного протокола "Центр велоспорта" признали виновным в совершении административного правонарушения и наложили штраф в размере 10 тыс. рублей.
Не согласившись с такими санкциями, застройщик обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти — по действующему на тот период закону нарушением является "самовольное, в нарушение законодательства о благоустройстве, размещение и расклейка объявлений, плакатов, вывесок, рекламной и иной информации". А действия "Центра велоспорта" по установке щита не являются самовольными, так как компания лишь выполняла требования заключенного с КУГИ договора. Кроме того, информация на строительной площадке щите рекламой не является.
Суд не дал оценку доводам обвиняемого. "Центр велоспорта «Локосфинкс» нарушил требования Правил и тем самым совершил административное правонарушение. "Указание в договоре об инвестиционной деятельности на обязанность установить информационный щит не освобождает его от необходимости соблюдения предусмотренной Правилами процедуры по его оформлению и установке", — заключил суд, отказывая в признании постановления ГАТИ недействительным. 18 апреля по делу было принято окончательное решение.
Не исключено, что уже в ближайшее время «Центр велоспорта» может заявить требование о пересмотре решения арбитража по вновь открывшимся обстоятельствам — недавно Санкт-Петербургский городской суд признал незаконными норму Правил, предусматривающих обязанность заключения договоров с ГЦРР для установки рекламы на любых объектах, кроме земель общего пользования. Участок под строительство велотрека был сдан компании в аренду, значит, договор с ГЦРР заключать не обязательно, хотя обязанность получать архитектурно-планировочное задание, выдаваемое службами Комитета по градостроительству и архитектуре, также никто не отменял.
Вступивший в силу новый городской закон увеличил штрафы за незаконно установленные рекламоносители до 50–100 МРОТ. Однако по новому федеральному закону "О рекламе", вступающему в силу с 1 июля 2006 года, для размещения наружной рекламы даже на собственном строении потребуется получение разрешения от уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга госоргана — скорее всего им будет Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Стоить такое разрешение будет 1500 рублей, отмечает AdLife.spb.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - Социальные сетиАпрель 2024 - Социальные сетиМарт 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сети
- Как YouTube хочет увеличить просмотры рекламы? (819)
- Какие результаты показывает мессенджер «Телеграм»? (762)
- Какие возможности появились у владельцев подписки «Премиума» в «Телеграм»? (4465)
Январь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сети
- Что предлагает владельцам каналов рекламная платформа Telegram Ads? (1000)
- Какие опасности поджидают поколение Z из-за соцсетей? (740)
- В какую рулетку предлагает сыграть «Телеграм» своим пользователям? (6947)
- Почему Tinder обвинили в алчности? (736)
- Как создать аккаунт Telegram Business и нагнать подписчиков (259)
- Какие из соцсетей активно используются российскими рекламодателями? (8210)
- Почему YouTube решил сократить количество рекламы в видеороликах? (1222)
- Сколько человек пользуются Rutube? (1346)
- Как TikTok заработал $10 миллиардов? (1205)
- Как закончится конфликт рекламодателей соцсети X и Илона Маска? (1028)