Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рынок печати восстановится на докризисном уровне не ранее 2011 года

Ноябрь 2009

Новости Медиа и СМИ - Рынок печати восстановится на докризисном уровне не ранее 2011 года

Рынок периодической печати сможет восстановиться на прежнем докризисном уровне не ранее 2011 года, считает заместитель министра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров.

"Сфера печатных СМИ наиболее пострадала в кризис... Объем рекламы в целом (по периодике) снизился на 45%. Последние месяцы говорят о том, что реклама начинает возвращаться, и по сравнению с предыдущим месяцев ее прирост составил 5-6%", - сказал Жаров в понедельник на открытии пятого ежегодного профессионального форума российских издателей "Издательский бизнес-2009".

Однако, по его словам, "полностью отрасль придет в себя, вернется к прежним тиражам и объему рекламы не так скоро".

"Мы прогнозируем, что это произойдет, наверно, в начале 2011 года, не раньше", - подчеркнул Жаров.

"Нет оснований предполагать, что кто-то из крупных брендов разорится, но период восстановления будет достаточно длительным. Весь 2010 год уйдет на это совершенно точно", - добавил он.

В свою очередь, содиректор Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации WAN/IFRA Реймер Миттельбах отметил, что кризис для периодической печати был не только экономическим, но "структурным".

"Большинство газет сегодня также полагаются на старые модели - это модели продажи контента, который печатается на бумаге и который подходит всем запросам. А в других отраслях уже 20 лет назад начали использовать понятие "сегментация" и "брендинг", - сказал Миттельбах.

По его словам, новые формы - социальные сайты и блоги - развивались людьми, несвязанными с медиабизнесом. Однако когда дело доходит "до зарабатывания денег, то видно, что мы по-прежнему делаем это написанием больших статей".

"Издательство с применением мобильных устройств - ключ к будущему развитию нашего бизнеса. Мы будем иметь дело с новыми видами конкурентов и нам надо будет учиться, учиться, учиться", - добавил содиректор ассоциации.

Президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Александр Страхов отметил, что отрасль пережила тяжелейший кризисный год, но то, что на форум собралось такое количество участников, говорит о том, что издатели нашли ответы на серьезные вопросы и в течение двух дней форума смогут обсудить текущие проблемы друг с другом.

Форум организует Гильдия издателей периодической печати при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере СМИ и книгоиздания.

Среди участников выставки - компании "Медиа 3", "Woodwing", "MediaJOBS.RU", "Медиа Центр", Московский полиграфический союз, Медиа-холдинг "Пронто-Москва", информационное агентство РИА Новости, издательские дома "Коммерсант", "Аргументы и Факты", "Труд", "Экстра М Медиа", концерн "Российская газета" и другие.

7804
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.71