Мэрия Перми превратит рекламистов в садовников
Сентябрь 2005
Мэрия Перми превратит рекламистов в садовников
Вчера мэрия Перми объявила условия и сроки проведения первого конкурса на право размещения наружной рекламы в центральном планировочном районе. Всего на торги выставлено 12 лотов общей стоимостью около 600 тыс. рублей, а итоги конкурса будут оглашены 12 октября. Пермские рекламисты единодушно заявили, что больше всего их озадачили дополнительные условия конкурса по благоустройству территории, а также критерии, по которым будет оцениваться победитель, пишет "КоммерсантЪ".
В 2001 году администрация Перми ввела понятие "центрального планировочного района" (ЦПР), границы которого были определены реками Егошиха, Данилиха, Кама и улицей Белинского. По оценкам участников рынка наружной рекламы Перми, общий объем рынка составляет около $7 млн, причем почти 70% этого объема приходится на ЦПР (42-43% конструкций).
Летом этого года мэрия решила вернуться к распределению рекламных мест в центре города через конкурсы. 13 июля глава Перми Аркадий Каменев утвердил положение о порядке проведения торгов на размещение наружной рекламы в ЦПР. Согласно документу, торги будут проводиться в форме аукционов и конкурсов – как именно, определяет конкурсная комиссия из чиновников мэрии, а победитель торгов определяется по балльной системе. Конкурсы будут проводиться постепенно, в течение двух-трех лет по тем объектам, по которым истекает срок действия предыдущих договоров.
Вчера мэрия официально объявила условия первого конкурса. Всего на торги выставлено 12 лотов, десять из которых стандартные магистральные щиты 3х6 метра (двусторонние конструкции) и два – трехсторонние конструкции общей площадью 54 и 180 кв.м. Начальная стоимость лота составляет в среднем 40 тыс. рублей. Договор с победителем будет заключаться на срок от 1 до 5 лет. Как пояснила „Ъ“ замначальника отдела рекламы ДИО Светлана Собянина, это связано с тем, что уже в следующем году некоторые центральные улицы города будут ремонтироваться, "поэтому там щиты сдаются всего на год". Для участия в торгах претендент должен внести задаток в размере 3% от начальной цены лота. Заявки будут приниматься до 10 октября, а вскрытие конвертов состоится 12 октября.
Кроме того, конкурсная документация содержит дополнительные условия по благоустройству прилегающей территории, размещению социальной и праздничной рекламы. Например, обладатель щита на перекрестке улиц Пушкина и Попова должен будет посадить кустарник, а в нагрузку к щиту по адресу: ул. Ленина, 58 достанутся работы по "ежегодной обрезке поросли деревьев, растущих по улице Ленина на участке между Комсомольским проспектом и улицей Куйбышева". Также рекламистам предстоит за свой счет "украсить" город скамейками и урнами, и демонтировать старые конструкции, оставшиеся от прежних владельцев.
Опрошенные "Ъ" рекламисты единодушно заявили, что предлагаемая начальная цена вполне справедлива. В то же время много вопросов у них вызвали дополнительные условия конкурса. Исполнительный директор Пермской ассоциации рекламных агентств (ПАРА) Александр Дубровский считает, что при проведении конкурсов их не должно быть вообще. "На благоустройство выделяются бюджетные деньги, а мы платим в бюджет налоги. Рекламисты не должны подстригать деревья или ремонтировать тротуарную плитку!" – заявил господин Дубровский.
Директор рекламного агентства "Ура" Ирина Осипенко считает, что в процедуре конкурса много непонятного, и в итоге его результаты могут быть оспорены в суде. "Например, в ГИБДД нам выдают разрешение на установку конструкции на 2 года, а мэрия хочет выдавать разрешения на 5 лет. Как будет решаться эта коллизия не ясно, а подобных моментов достаточно", – считает госпожа Осипенко. Также рекламист отметила, что дополнительные условия усложняют конкурс, но "никуда от этого не денешься".
Собеседник "Ъ" в одном из крупнейших рекламных агентств города на условиях анонимности пожаловался, что «рекламисты вынуждены выполнять все условия мэрии". "По уму, на благоустройство, конечно, должны тратиться бюджетные деньги. Но здесь еще больше вопросов вызывает балльная система оценки победителей. Если один предложил большую сумму, а второй – некие дополнительные условия, то чиновники, по сути, смогут отдать победу, кому захотят", – уверен он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (723)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (640)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (219)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (229)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (702)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1957)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (769)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1054)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (786)
- Игорный бизнес и событийный туризм в России (38)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (822)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (772)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (751)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (741)
- Как сохранить свои деньги? (238)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (929)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1500)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (227)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (917)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1168)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1326)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1284)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1367)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (435)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (992)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (302)