Исследование Сбербанка: в июле россияне перешли с алкоголя на гаджеты
Июль 2020
В первый месяц после снятия ограничений (c 6 по 12 июля) россияне потратили на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сильнее всего вырос спрос на компьютеры, бытовую технику, одежду и обувь. При этом продажи лекарств и алкоголя, спрос на которые подскочил в период самоизоляции, упали, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование лаборатории Сбербанка.
«В начале месяца был зафиксирован выраженный всплеск трат. В результате на протяжении всей первой половины июля потребление держится на уровне 2019 года», — говорится в исследовании. Заметнее всего выросло количество покупок в категориях «компьютеры и ПО» (+71% год к году), «бытовая техника и электроника» (+27% ), а также «одежда, обувь и аксессуары» (+14%).
При этом аналитики зафиксировали падение спроса на лекарства и медицинские товары (-5% год к году), а также алкоголь (-2%). В исследовании для сравнения приводятся данные за апрель, когда рост числа покупок в категории «траты в винных магазинах» составлял 19%, в мае — 22%.
Исследователи также рассказали о восстановлении спроса в секторе услуг. Объем расходов на авиабилеты по итогам прошлой недели (6-12 июля) оказался на 36% ниже уровня 2019 года, но в июне падение превышало 67% год к году. Продажи в категориях «отели» и «турагентства» снизились на 40% и 36% соответственно, но показатели оказались лучше, чем в прошлом месяце, когда падение составило 80%.
«Увеличение трат на непродовольственные товары, бытовую технику и электронику, вероятнее всего, является результатом отложенного спроса. После окончания карантинных мер пришли за покупками те, кто не успел изменить свои потребительские привычки, не перешел на онлайн-покупки и решил дождаться возобновления работы офлайн-магазинов», — сказал изданию представитель New Riga Finance Club Александр Зюриков.
По словам экспертов, посткарантинный потребительский бум скоро завершится. «Причин для этого несколько: снижение финансовых возможностей граждан, переход от модели потребления к модели накопления, а также замедление потребительского кредитования», — объяснил аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.
Ранее Inc. рассказывал, что потребители во всем мире начали вести себя похоже — к такому выводу пришли аналитики Nielsen. Самоизоляция, которая для многих длилась месяцами, оставила свой след — люди во всем мире стали более ориентированы на домашнее хозяйство. И вместо ресторана скорее выберут ужин на своей кухне.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (741)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (651)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (236)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (248)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (709)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1972)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (778)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1065)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (800)
- Игорный бизнес и событийный туризм в России (54)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (837)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (783)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (764)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (752)
- Как сохранить свои деньги? (247)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (940)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1508)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (240)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (937)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1176)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1355)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1295)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1379)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (446)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (1001)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (317)