Телезрителям надоели реалити-шоу
Ноябрь 2006
Три четверти зрителей во всем мире недовольны засильем реалити-шоу на телевидении. Таковы результаты нового исследования ACNielsen. По числу недовольных реалити-шоу Россия оказалась на втором месте, однако на рейтинги проектов это не повлияло.
Беспрецедентные рейтинги, которые приносят реалити-шоу, привели к перенасыщению рынка телепродукции проектами этого жанра. В конце девяностых-начале двухтысячных годов реалити-шоу стали одним из самых популярных жанров на российском телевидении. Их смотрели всей страной, они становились темами ожесточенных общественных обсуждений, а герои реалити из обычных людей превращались в культовых персонажей. Правда, ненадолго — мало кто сегодня вспомнит действующих лиц первого российского реалити-шоу «За стеклом».
Однако в момент бума реалити многие телеканалы в России и мире сочли необходимым сделать свой проект в этом жанре. А некоторые — такие как ТНТ — решили и вовсе занять нишу реалити, почти отказавшись от других форматов. «Чтобы заполнить расписание, телевизионные корпорации во всем мире сделали ставку на реалити-шоу, так как подобные проекты, во-первых, не требуют больших вложений а, во-вторых, обеспечивают колоссальные рейтинги», — объясняет Александр Письменный, генеральный директор компании ACNielsen.
Беспрецедентные рейтинги, которые приносят реалити-шоу, привели к перенасыщению рынка телепродукции проектами этого жанра. Следить за перипетиями разнообразных «застекольщиков», которые в большинстве своем сходят с ума от безделья перед телекамерами, становится все менее интересно. А количество реалити, наводнивших телеэфир, серьезно подорвало интерес к ним зрителей. «Пока некоторые из этих проектов остаются достаточно популярными, но в связи с тем, что количество реалити-шоу значительно увеличилось, зрители начали уставать от них», — считает Письменный.
По данным исследования ACNielsen, больше всего реалити-шоу утомили зрителей европейских стран. Именно в Европе стартовали культовые проекты «Поп-Идол» и «Большой Брат», которые позже по лицензии были воспроизведены во многих странах мира. Но сейчас 84% жителей Европы согласны с утверждением, что сегодня на телевидении слишком много реалити-шоу, в Северной Америке этот показатель составляет 83%, а в странах Азиатско-Тихоокеанского региона — 68%. Самыми раздражительными из всех европейцев оказались греки и россияне.
Жители Греции (96%) и России (94%) в наибольшей степени испытывают на себе перенасыщение реалити-шоу. Согласно данным опроса, они полагают, что на данный момент в телеэфире слишком много таких проектов.
Однако эти данные в очередной раз демонстрируют противоречивость российских граждан. Например, директор по телеизмерениям компании TNS Gallup Media Александр Костюк считает, что раздражение наших соотечественников вовсе не повод хоронить жанр «реалити» в России. «Реалити-шоу — это нишевый жанр, который не претендует на всеобъемлющую любовь, — говорит он. — Проекты «За стеклом» и «Последний герой» собирали фантастическую аудиторию. Но после значительного взлета реалити они заняли четкую позицию на телерынке». По мнению Костюка, позиция реалити-шоу не должна быть и уже не будет массовой: «У реалити-шоу есть достаточно лояльная аудитория, и эта тенденция очень стабильна — у жанра есть своя постоянная публика, которая делает рейтинги проектам».
На телеканале ТНТ, который прочно обосновался в нише реалити-шоу, вопрос «Газеты.Ru» о раздражении зрителей обилием реалити-шоу сочли неуместным. В департаменте внеэфирного промоушна ответили, что рейтинги проекта «Дом-2» по-прежнему очень высоки. И это при том, что программа идет уже несколько лет, за что даже попала в Книгу рекордов Гинесса.
Феномен «Дома-2» Костюк объясняет просто — проект попал в свою аудиторию. «Заметьте, «Большой Брат», сделанный ТНТ по импортной лицензии, прошел очень слабо, — подчеркивает аналитик. — А вот произведенный собственными силами канала «Дом-2» по-прежнему получает отличные рейтинги». Несмотря на это, еще летом этого года гендиректор ТНТ Роман Петренко признавался «Газете.Ru» в том, что как только у канала появится достойная замена «Дому-2», проект закроют. От него устали даже сами телевизионщики. Правда, рейтинговость реалити — самый надежный способ для телеканала заработать денег. «Реалити-шоу — отличный способ размещения рекламы, и этим пользуются маркетологи».
«Во-первых, из-за высоких показателей популярности, а во-вторых, в программах такого рода всегда легче размещать рекламу тех или иных продуктов, — говорит Письменный. — Но специалистам по маркетингу следует принять во внимание факт «усталости» от реалити-шоу, который грозит сказаться на рейтингах, и, возможно, направить свои ресурсы в те страны, где реалити-шоу все еще пользуются всеобъемлющей популярностью».
Судя по всему, российские маркетологи телеканалов уже почувствовали тенденцию растущего раздражения против реалити-шоу. Кроме ТНТ, мало кто решается запускать подобные проекты. После феноменального успеха «Последнего героя» в эфире «Первого канала» не было реалити-шоу. Однако сейчас о планах «Первого» в этом жанре ничего не известно, по крайней мере, в ближайших планах таких шоу нет, а сетку вещания на весь сезон канал не раскрывает.
Нет реалити и на «России», и на СТС, который с самого начала занял принципиальную позицию: реалити-шоу каналу неинтересны. Из общефедеральных каналов пытается конкурировать с ТНТ лишь Ren TV — совсем недавно здесь закончилось реалити «Красавицы и умники», которое, судя по цифрам, телезрители практически не заметили. По информации «Газеты.Ru» реалити должны были появиться и на обновленном ТВЦ, однако пока канал не представил проектов в этом жанре. Поэтому скорее всего лишь ТНТ будет производить реалити-шоу, пытаясь угадать, что меньше всего раздражает зрителей. Причем каналу придется и дальше пытаться придумывать оригинальные форматы — большинство лицензионных реалити-шоу в России не прижились. /Алина Ребель, "Газета.ru"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - Исследования
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (460)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (459)
Март 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1480)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1679)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (977)
- Как в России выбирают одежду? (782)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (759)
- Чего достиг Ozon в 2023? (779)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (771)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (752)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (786)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (846)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1235)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (811)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (756)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (723)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (761)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (732)
- Как создать территориальный бренд? (660)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2077)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (737)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (590)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (862)
- Что скрывается под скромным дизайном онлайн казино Лев (47)
- Что получит в онлайн казино Эльдорадо азартный человек (50)
- Герминатор для казино Gaminator Deluxe (48)
- Что есть в онлайн казино Эльдорадо (49)
- Сокровища пиратов в Leon casino (57)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (994)
Январь 2024 - Исследования
- Что нельзя пропустить в онлайн-казино Вулкан (42)
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (909)
- Нас приглашают в казино Bollywood (61)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (70)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (85)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (88)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (88)
- Девушки с пушками в Платинум казино (85)
- Бессмертный романс в Admiral casino (95)
- Какой кондиционер выбрать? (226)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (899)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (107)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (105)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (111)
- Участие в партнерской программе Покердом (116)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (129)
- Техническая поддержка Покердом в России (113)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (115)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (142)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (166)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (936)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (158)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (182)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8088)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1285)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (638)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (187)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1446)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (1015)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1044)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (170)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (140)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1113)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (1016)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (175)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (183)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (962)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6052)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (290)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1332)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (657)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (211)
- Как удостоверить иностранные документы? (702)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (194)
- В России дефицит крупье и официантов? (201)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (207)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (234)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (215)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (227)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (928)
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (250)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (250)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (220)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1138)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (242)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1248)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1259)
- Особенности Клубника казино (186)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1292)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (307)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (260)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (284)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (233)
- Морозный закат в Joy casino (281)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (305)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (256)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (243)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (278)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1027)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (309)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (297)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (339)
- Почему услуга прокси такая популярная (907)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (1030)