Продавцы одежды померяются рекламными бюджетами
Июль 2005
Рынок одежды масс-маркет (недорогих одежных марок) растет на 10–15% в год, а стоимость входа была относительно невелика. Свидетельством того, что на одежном рынке до последнего времени практически отсутствовала жесткая конкуренция, были рекламные бюджеты: даже лидеры рынка тратили на рекламу смешные деньги - около $150 тыс. Однако ситуация меняется - по мнению аналитиков, на рынке начинается гонка бюджетов, и теперь стоимость входа на него новой марки составляет от $250 тыс. до $1,2 млн, сообщает "Бизнес"
В 2004 году общие затраты на рекламу в категории одежды масс-маркет едва превысили $2 млн, при том что весь массовый сегмент российского рынка одежды, по оценке агентства Symbol-Marketing, составляет $12–13 млрд.
Из этих $2 млн на лидера в области рекламы на этом рынке, Mango, приходится 37% - $875,9 тыс. А на долю пяти самых активно рекламирующихся компаний (Motivi, Naf Naf, Glenfield, TJ Collection - 7–8%) приходится 68% общих затрат на рекламу. При этом на рекламном рынке присутствует более 150 конкурентных марок.
Mango, рекламодатель №1 в сегменте, вышла на рынок в 1998 году, осуществив один из наиболее успешных запусков марки. Снижать расходы на рекламу в компании не собираются.
«Мы сохраним объем рекламных расходов, но теперь это имиджевая реклама. Изначально объем затрат на рекламу оговаривался в договоре с Mango, и все затраты на нее - совместные действия всех франчайзи и Mango»,- говорит менеджер компании «Арманго» (франчайзи Mango, Promod, Jennyfer) Ирина Моргун.
По ее словам, Mango сейчас лидирует в сегменте одежды масс-маркет, но для того, чтобы удерживать это положение, при том что на рынке продолжают появляться новые игроки, затраты сокращать нельзя.
За последний год, осознав необходимость выделиться среди значительного количества конкурентов, и другие компании начали наращивать рекламные бюджеты. По оценке ZenithOptimedia, минимальный эффективный бюджет, позволяющий выйти на рынок и занять место среди конкурентов со средними бюджетами,- $250 тыс. Если компания пытается конкурировать с марками, давно существующими на рынке и достаточно известными, затраты возрастают. Рекламный бюджет в этом случае должен составлять не менее $1,2 млн.
«Мы начинали с рекламной кампании с бюджетом чуть больше $100 тыс., а сейчас готовы к более серьезным вложениям»,- говорит директор по маркетингу брэнда S.Oliver в России Алексей Волков. По его словам, в течение ближайших нескольких сезонов рекламные бюджеты на продвижение S.Oliver будут расти.
А Benetton, являющаяся лидером этого сегмента, не стремится вкладывать серьезные средства в рекламу, предпочитая заниматься развитием сети. «Мы считаем, что лучшая реклама - наши магазины. Если даже компания потратит на рекламу в разы больше, чем Benetton, она не получит такого рекламного эффекта, как мы от наших магазинов на Пушкинской или в Манеже»,- говорит глава российского представительства Benetton Андрей Григорьев.
Как правило, основными носителями в рекламных кампаниях одежных брэндов являются пресса и наружная реклама. Вспомогательными - радио (для сообщения об открытии новых магазинов), кинотеатры (для охвата аудитории, ведущей активный образ жизни) и ТВ-спонсорство.
Так, в 2003-м и I квартале 2004 года затраты на рекламу в прессе составили примерно $1,6 млн, а на «наружку» - $684 тыс. При этом «наружка» в основном использовалась компаниями в Москве ($177 тыс.). Общие затраты на радио составили $513 тыс.
«С точки зрения планирования кампаний активные марки действуют достаточно стандартно, размещаясь в прессе (в основном в глянцевых журналах), на радио и „малых” ТВ-каналах. Эффект от такого размещения прогнозируем и также стандартен»,- говорит директор по стратегическому планированию РА EuroPress Михаил Елисейкин.
По его словам, подобная ситуация в товарной группе может оказаться удобной для новых игроков - понятны бюджеты конкурентов и их стратегия в размещении.
Mango, например, действует по стандартному сценарию. «В основном мы используем рекламу в глянцевых журналах. Наружная реклама нужна только тогда, когда надо рассказать о каком-то событии: новая коллекция или распродажа. Радио тоже используется во время распродаж или когда надо рассказать о новом магазине»,- говорит Ирина Моргун.
Телевидение же в рекламе одежды масс-маркет практически не используется. «Телереклама наших брэндов себя не оправдывает: нам не нужна такая массовость. Нам нужна определенная аудитория, которую мы получаем без телевидения. А с телевидением соотношение эффективности и затрат не в пользу эффективности»,- говорит Ирина Моргун из «Арманго». С ней не согласен Алексей Волков. «При рекламе на федеральных каналах много тратится на города, где магазины не представлены. А вот МузТВ, MTV, „Домашний”, СТС интересны. Сегодня очень успешно работает реклама на музыкальных каналах»,- говорит он.
По мнению Михаила Елисейкина, то, что фирмы используют стандартные методы продвижения, ведет к снижению эффективности кампаний, вне зависимости от того, сколько вложено в кампанию. «Число традиционных носителей невелико и с каждым годом все больше и больше рекламы конкурирующих марок будет приходиться на один номер Cosmo или ELLE, что не лучшим образом будет влиять на эффективность размещения в них»,- говорит он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (942)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1165)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (643)
- Как в России выбирают одежду? (554)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (594)
- Чего достиг Ozon в 2023? (724)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (700)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (697)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (724)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (777)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1174)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (750)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (713)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (688)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (713)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (690)
- Как создать территориальный бренд? (623)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2017)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (704)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (559)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (812)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (955)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (861)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (26)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (25)
- Девушки с пушками в Платинум казино (32)
- Бессмертный романс в Admiral casino (38)
- Какой кондиционер выбрать? (203)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (861)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (67)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (64)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (56)
- Участие в партнерской программе Покердом (61)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (76)
- Техническая поддержка Покердом в России (70)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (77)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (102)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (122)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (894)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (108)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (121)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8055)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1226)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (609)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (137)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1396)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (954)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1003)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (103)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (98)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1075)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (983)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (138)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (155)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (927)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6004)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (271)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1300)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (609)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (177)
- Как удостоверить иностранные документы? (659)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (153)
- В России дефицит крупье и официантов? (177)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (163)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (190)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (172)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (188)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (878)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (216)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (214)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (177)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1116)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (218)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1216)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1220)
- Особенности Клубника казино (163)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1267)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (264)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (232)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (241)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (208)
- Морозный закат в Joy casino (239)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (263)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (225)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (213)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (246)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1004)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (264)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (248)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (287)
- Почему услуга прокси такая популярная (846)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (985)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (324)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6017)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1033)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (319)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (324)
- История азартных развлечений в Швеции (352)
- Приключения викингов в казино Pin Up (337)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1065)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (270)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (310)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1219)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (302)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (1013)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1176)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (361)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (373)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (300)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (314)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1206)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (336)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (268)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1166)
- Как выбрать кухонные весы для дома (739)