PepsiCo потратила $400 млн на борьбу с коронавирусом
Июль 2020

Расходы PepsiCo, связанные с коронавирусом, составили почти $400 млн. Эти средства были направлены на выплаты работникам, обеспечение их защитными средствами и соблюдение мер безопасности, сообщил инвесторам глава корпорации Рамон Лагуарта.
Значительные затраты негативно (-13 п. п.) повлияли на операционную прибыль компании, которая снизилась на 15% по итогам второго квартала и составила $2,3 млрд. Чистая выручка продуктового гиганта сократилась на 3%, до $15,9 млрд. На e-com пришлось 5% всех продаж, при этом в Северной Америке доля digital в общей выручке удвоилась. Квартальная чистая прибыль, приходящаяся на акционеров компании, снизилась на 19%, до $1,6 млрд.
В Европе доходы PepsiCo сократились на 9%, в Латинской Америке — на 17%, в Африке, Южной Азии и на Ближнем Востоке — на 1%. Зато Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион, Австралия и Новая Зеландия продемонстрировали положительную динамику (+10%).
На фоне практически повсеместного режима самоизоляции, который ввели многие страны, потребители оказались заперты дома. Естественно, что они стали чаще готовить и чаще перекусывать, и это сказалось на отдельных бизнес-сегментах PepsiCo. Так, снековый бизнес в Северной Америке (Frito-Lay) показал рост выручки на 7%, а сегмент Quaker Foods (каши, готовые завтраки, хлебцы) прибавил сразу 23%. Одновременно люди стали проводить меньше времени вне дома, что сказалось на продажах напитков — в североамериканском регионе они упали на 7%. Правда, как отметил Лагуарта, соковый бизнес пережил настоящий бум, связанный с запросом на укрепление иммунитета. Корпорация готова подхватить этот тренд, предложив потребителям релевантные напитки и снеки.
Кроме того, поскольку люди стали чаще готовить дома и использовать на кухне бренды PepsiCo, такие как Quaker, Tostitos, Sabra, Lay's, компания планирует скорректировать рекламные коммуникации и сделать акцент на рецептах. Это поможет закрепить новые привычки, сказал Лагуарта.
CEO компании также сообщил, что они стали более избирательными в плане рекламы и маркетинга. PepsiCo сократила второстепенные статьи расходов (абсолютных цифр руководство не раскрывает), отказавшись от инициатив с низким ROI и увеличив инвестиции в направления с доказанной эффективностью. Корпорация будет поддерживать бюджеты на определенном уровне, поскольку наблюдает оживление и увеличение спроса на свою продукцию.
Что касается российского рынка, то здесь тенденции соответствовали глобальным: продажи снеков выросли в пределах 1–3% (low-single-digit), тогда как продажи напитков снизились на 4–6% (mid-single-digit).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (398)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (410)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2635)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (981)
- Кто самый заметный в e-commerce? (996)
- Что такое липучесть бренда? (1153)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1122)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1056)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (149)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1368)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1528)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1262)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (171)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1607)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1608)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1395)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1372)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1262)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2244)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (977)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1724)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (713)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1913)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1879)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (628)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1934)
- Как питаются российские школьники? (1630)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1714)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1852)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1971)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2011)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (885)
- Где узнать стоимость Toncoin? (120)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2078)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2521)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2558)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (112)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (297)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2760)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2939)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2844)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1391)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2843)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2852)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2631)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (146)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2873)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2375)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2830)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2768)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1199)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (388)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1614)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (667)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3175)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3035)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3474)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3462)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3324)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2542)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2509)
- Как научиться играть в покер (1230)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3095)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2973)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3056)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2729)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3196)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5063)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3377)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2667)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1277)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2561)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8215)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2558)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (768)
- Какую рекламу видит покупатель? (3221)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2980)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (855)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2936)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (906)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (856)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (835)


