Прогноз Credit Suisse для рекламных агентств: рост не более 1%
Июль 2020

В долгосрочной перспективе рекламным холдингам не стоит рассчитывать на рост более 1%, прогнозируют аналитики Credit Suisse. Отрасль оказалась в сложном состоянии, и шансы благополучно пройти кризис оцениваются как «ниже среднего», сообщает AdNews со ссылкой на отчет Ad Agencies, Beyond the Pandemic.
Все последнее десятилетие рекламные агентства приспосабливались к переходу на digital медиа, теперь они адаптируются к цифровой трансформации, которая охватывает как медиа, так и креатив с маркетинговыми технологиями. Этот процесс ускорился на фоне пандемии COVID-19, а также изменений потребительского поведения и бизнеса, в первую очередь взрывного роста e-commerce.
Инвестбанк полагает, что прибыль рекламных групп и медиабайеров будет сокращаться. При этом переход усложнит усиливающаяся конкуренция — не только со стороны консалтинговых компаний, но и со стороны независимых агентств, технологических фирм и martech-игроков. Их экспертиза в сфере облачных решений, customer experience, сборе данных, аналитики, IT-безопасности востребована рекламодателями, которые охотятся за потребителями в онлайне и все больше денег тратят на платформы вроде Amazon.
С другой стороны, Credit Suisse позитивно смотрит на перспективы агентств в плане креатива и видит предпосылки для консолидации отрасли. Однако, несмотря на декларируемую «цифровизацию», до 70% выручки агентствам приносят традиционные услуги.
Если в 2016 г. органический рост крупнейших холдингов составлял в среднем 4%, то к 2019 г. этот показатель находился около нуля. На финансовых результатах сказалось стремление клиентов к экономии, частью этого тренда стало сокращение числа партнеров. Снизились и агентские комиссии, что связано все с той же конкуренцией и переводом части задач инхаус. Аналогичным образом инхаус вместе с тенденцией повышения прозрачности влияет на бизнес, связанным с закупками рекламы. Удерживать (а в некоторых случаях) и повышать прибыльность холдингам удается только за счет контроля над расходами, бэк-офисов и снижения затрат на аренду.
Компаниями, которые ждет успех в долгосрочной перспективе, большинство (44%) участников исследования назвали S4 Capital Мартина Соррелла. На втором месте Omnicom (22%), на третьем WPP (19%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (512)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (974)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (905)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3538)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1176)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1099)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (57)
- Что такое липучесть бренда? (1251)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1212)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (129)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1165)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (224)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1456)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1653)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1351)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (259)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1709)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1705)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1473)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1449)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1341)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2303)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1043)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1804)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (763)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1977)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1929)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (693)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1981)
- Как питаются российские школьники? (1730)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1769)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1903)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2026)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2061)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (923)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (71)
- Где узнать стоимость Toncoin? (190)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2124)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2575)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2624)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (152)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (420)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2822)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2973)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2887)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1451)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2883)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2886)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2685)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (180)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2903)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2427)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2856)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2807)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1238)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (433)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1650)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (723)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3210)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3068)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3526)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3497)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3364)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2579)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2548)
- Как научиться играть в покер (1267)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3124)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3004)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3115)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2782)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3240)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5175)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3411)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2717)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1306)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2609)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8254)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2604)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (809)
- Какую рекламу видит покупатель? (3265)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3034)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (892)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2995)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (963)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (915)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (866)


