Какой рекламный инструмент стал первым в едином радиоплеере?
Август 2022
Единый радиоплеер, созданный по инициативе крупных радиовещателей, обрел монетизацию. Первый рекламный формат, который предлагается рекламодателям, — это преролл длительностью до 30 секунд, рассказал технический директор «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) Олег Бондаренко.
Реклама в плеере продается по модели CPT (Cost per Thousand, стоимость 1000 контактов) со скидочной политикой, которая сейчас согласовывается с подключенными к плееру радиостанциями, говорит Бондаренко. Также можно настроить таргетинги на определенную аудиторию, за что предусмотрена наценка.
«Технически реализуется интернет-эфир так: аудиоролик вставляется на стороне сервера вещания, далее интегрируется прямо в эфир, причем без возможности обойти рекламу. В интернете транслируется тот же самый FM-эфир, но он дополняется тематическими аудиопотоками — боковыми цифровыми потоками радиостанций, вроде "Европа Плюс Ligh". Их у нас уже более 500», — уточняет Бондаренко.
Запускать рекламу можно будет только на всю сеть, без возможности выбора конкретных радиостанций — это делается для исключения конкуренции между радиостанциями в digital-среде. Реклама будет транслироваться через сервера онлайн-вещания радиостанций, уточняет Бондаренко. Это значит, что промо появится на всех диджитал-площадках, где идет эфир, а не только на платформе радиоплеера.
В мае этого года количество уникальных пользователей, которые хотя бы один раз зашли на сайт или в мобильное приложение единого радиоплеера, составило 179 тыс. человек. Такие данные опубликовала Ассоциация национальных радиовещателей. Общее число заходов на сайт и в приложения за весь период работы плеера достигло 1,5 млн человек, за апрель 2022 г. — 210 тыс. Всего запусков потоков радиостанций на сайте и в приложениях за весь период было 4,4 млн, из них система Android – 247,8 iOS – 110,1.
Планируется, что продавать продвижение в радиоплеере будут коммерческие отделы самих холдингов и радиостанций, сейлз-хаусы, ориентированные на продажу аудиорекламы и технологические платформы, и рекламные агентства. Бондаренко добавил, что вещатель видит «большой интерес к обновлению рекламного инвентаря на российском рынке».
Измерять и проводить аудит рекламных кампаний платформа будет на основе собственной системы аналитики и радиостатистики. Также планируется подключать сервисы Weborama и «Яндекс Метрика».
Единая рекламная сеть радиоплеера продолжает развиваться, по словам Бондаренко, сейчас «ведутся переговоры с участниками и партнерами по технической интеграции и обсуждению условий сотрудничества».
Сам радиоплеер был создан в декабре 2019 г., его разработку финансировали «Газпром-медиа радио», «Европейская медиагруппа», Krutoy Media. Для управления платформой радиохолдинги создали ассоциацию «Индустриальный радиоплеер». По собственным данным, к плееру сегодня подключены 53 эфирные радиостанции оригинального формата. Дополнительно на платформе доступны 55 цифровых потоков, созданных на основе национальных брендов от радиохолдингов: РМГ, ЕМГ, ГПМ.
Для радиостанций подключение к платформе платное. Ежемесячный тариф зависит количества населения города в котором вещает радиостанция. Например, для московских станций вещание через плеер обойдется 15 тыс. руб. в месяц, а для станций из городов с населением от 350 до 500 тыс. — 2,5 тыс. Такие суммы указаны в тарифах участников для подключения к радиоплееру. В перспективе эти платежи будут отменены — это одна из целей запуска единой рекламной сети.
По прогнозу IAB Russia (сейчас АРИР) объемы рынка digital-аудио в России к концу 2021 г. должен был достигнуть 761,6 млн рублей. За три квартала прошлого года бренды потратили на аудиорекламу в digital 473,5 млн руб. АКАР оценивала затраты рекламодателей на аудиоконтент (в этот сегмент входит эфирное радио и digital-аудио) в 14,7 млрд руб., рост по сравнению с 2020-м на 24%. Коммуникационная группа OMD OM назвала сегмент аудиорекламы наиболее устойчивым к кризису — по прогнозу компании в 2022 г. этот канал продемонстрирует «минимальное снижение» на уровне -3%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - Новости ТехнологийАпрель 2024 - Новости Технологий
- Почему журналисты боятся iOS 18? (117)
- Какие изменения внесли в кабинет для рекламных агентств в «Авито»? (379)
Март 2024 - Новости Технологий
- Что может нейросеть в «Авито»? (885)
- Что изменилось в меню «Пуск» Microsoft? (856)
- Какая онлайн касса лучше для интернет магазина (432)
- Какие новые инструменты появились в Premier Pro у Adobe? (841)
- Станки сверлильно-пазовальные - сфера использования в мебельном цехе (294)
- Автоматизация продаж с 1С (161)
- Контрольные электрокабели: назначение, типы и особенности (279)
- Что может седьмая версия Yandex Mobile Ads SDK? (808)
Февраль 2024 - Новости Технологий
- Что такое «объявление от нейросети» в «Яндекс Директ»? (726)
- Как понять, что контент на YouTube сгенерирован нейросетью? (657)
- Как Apple планирует размещать рекламу в App Store? (731)
Январь 2024 - Новости Технологий
- Краткий обзор возможностей нейросети GigaChat от Сбера (457)
- Как быстро улучшить картинку для «VK Рекламы»? (846)
- Маркетологи рыдают от счатья: LetsExtract Email Sender теперь доступен в России (2050)
- Что продавать на Ozon? (868)
- Самоклеящиеся этикетки для принтера: удобство и практичность (224)
- Репосты и обмен статьями в Telegram с помощью IFTTT (268)
Декабрь 2023 - Новости Технологий
- Как быстро определить целевую аудиторию своего бизнеса? (1062)
- Как «СберМаркет» надеется помочь своим рекламодателям? (1017)
- Как оценить эффективность мерча? (1185)
- Как пользователю сервиса «Авито Услуги» сэкономить время и деньги? (1337)
- Как искусственный интеллект может подставить своего клиента? (1460)
- Как маркировать рекламу «ВКонтакте» через смартфон? (1467)
- Как Google будет бороться с «левыми» cookie в Chrome (1324)
- Как работают нейросети сервиса «Яндекс Реклама»? (1325)
- Как при помощи «VK Реклама» продвигать сайты? (1144)
- VDS в Беларуси: руководство от выбора до использования (795)
- Продажа билетов и создание онлайн-касс с платформой Инновационная Мобильность (370)
- Идеи оформления торта на любой случай: как выбрать индивидуальный дизайн (1363)