К "2х2" прибавят ТВ-3
Октябрь 2006
Владельцы телесети ТВ-3 могут отказаться от проведения IPO и продать ее стратегическому инвестору, сейчас они ведут переговоры с несколькими компаниями.
Дальше всех в переговорах продвинулся холдинг "Проф-медиа", который, по информации Ъ, предлагает за ТВ-3 $550 млн. Это верхняя граница оценки компании аналитиками при размещении акций компании на бирже. Эксперты считают эту цену завышенной и объясняют ее тем, что ТВ-3 – один из последних независимых активов на телерынке. По информации Ъ, "Проф-медиа" ведет переговоры о приобретении 100% ОАО "Телевизионная сеть ТВ-3", соответствующая сделка может быть подписана на днях. Для акционеров ТВ-3 это может стать хорошей альтернативой вывода компании на IPO, которое запланировано на конец октября. Вчера участники переговоров не комментировали эту информацию, как и представители банков–организаторов сделки по продаже ТВ-3 – "Ренессанс Капитал" и UBS.
Сеть ТВ-3 вещает более чем в 250 городах России. Сегодня в собственности сети находится 23 телестанции. Стопроцентным собственником ОАО "Телевизионная сеть ТВ-3" является зарегистрированная на Кипре компания Independent Network Television Holding Ltd (INTH). По данным банка UBS, 64,8% акций INTH владеют ее топ-менеджеры (по мнению экспертов, это гендиректор ТВ-3 Тимоти Макдональд и президент Марша Сейнер), фонду Delta Private Equity Partners принадлежит 8,6%, банку Credit Suisse First Boston – 6,2%, Farley Affiliates – 6,2%, New Centure Holdings – 3,7% и News Corp.– 3,7%, другим финансовым инвесторам – оставшиеся 6,8%. "Ренессанс Капитал" оценил выручку ТВ-3 в 2005 году в $25,4 млн, чистые убытки – $13,1 млн.
Аналитики отмечают, что при желании продать бизнес или его часть акционеры обычно рассматривают оба варианта – и IPO, и привлечение стратегического инвестора. "Второе даже более предпочтительно, поскольку, как правило, это уже известный партнер,– считает аналитик ИК 'Атон' Татьяна Капустина.– IPO к тому же более затратная история, и она потом накладывает множество обязательств. И если нет желания участвовать в бизнесе на многие годы вперед, то это слишком много хлопот".
Источники на медиарынке утверждают, что в случае IPO ТВ-3 разместит на бирже около 40% акций. При этом принципиальная позиция "Проф-медиа" – не приобретать менее контрольного пакета. Источник, близкий к организаторам сделки, отмечает, что приобретение 100% ТВ-3 с большим числом акционеров – задача технически сложная, но решаемая. А госпожа Капустина добавляет, что если "Проф-медиа" удастся договориться с владельцами 75% акций, то миноритариям действительно не будет смысла оставаться в бизнесе: "У них не будет даже совокупно блокирующего пакета, чтобы влиять на деятельность компании, поэтому реализовать эти акции стратегическому инвестору будет невозможно – ни на бирже, ни стратегу".
Кроме того, источники Ъ утверждают, что "Проф-медиа" предлагает за ТВ-3 $550 млн. Это верхняя граница оценки компании организаторами IPO, которые прогнозируют коридор капитализации в $430-550 млн. При этом, по прогнозам экспертов медиарынка, разместиться на бирже по верхней планке ТВ-3 вряд ли удастся. В отчете за 2005 год "Ренессанс Капитал" оценил EBITDA ТВ-3 в 2006 году в $19,4 млн, а источник, близкий к компании, сообщил, что в отчете за первое полугодие 2006 года он увеличил этот прогноз до $23 млн.
"Получается, что отношение капитализации к EBITDA, по которому хочет разместиться ТВ-3, составляет от 19 до 23, в то время как 'СТС Медиа' торгуется с коэффициентом 17-19,– сказал гендиректор группы 'Видео Интернешнл' Сергей Васильев.– При этом у СТС есть понятная стратегия развития, и это однозначно прибыльный бизнес". По оценкам Татьяны Капустиной, ТВ-3 может рассчитывать только на размещение в середине заявленного андеррайтерами ценового диапазона – до $500 млн.
Готовность "Проф-медиа" заплатить существенную премию за контрольный пакет эксперты объясняют тем, что это один из последних крупных свободных телеактивов. "Еще есть 'ДТВ-Viasat', сопоставимый с ТВ-3 по размеру, но вероятность, что Modern Times Group, стратегический инвестор, захочет его продать, крайне низка",– говорит директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. В то же время участники рынка отмечают, что, судя по последним приобретениям, "Проф-медиа" двигается в сторону мультимедийного холдинга. "Очевидно, что для того, чтобы стать заметным игроком на рынке эфирного телевещания, одного '2х2' недостаточно",– констатирует гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско. При этом Сергей Васильев из "Видео Интернешнл" обратил внимание, что, несмотря на сегодняшнюю эффективность бизнес-модели ТВ-3 (когда затраты на программирование значительно меньше, чем поступления от рекламы), ее потенциал роста очень незначителен. "Поэтому 'Проф-медиа' в случае покупки нужно будет подумать над сменой стратегии этой телесети",– сказал он. /Юлия Куликова, Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - Новости Видео РекламыАпрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (189)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (424)
- Где обедают космические пираты? (423)
- Как делать то, что хочется? (437)
Март 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (1204)
- Почему стоит застраховать имущество? (828)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1093)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (781)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1122)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1763)
- Как Dove борется за естественную красоту? (880)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (740)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (819)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (732)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (680)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (767)
- Что подскажет сердце? (834)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (794)
- Сколько одежды нужно человеку? (782)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1452)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (709)
- Что творится в Yappy? (898)
- Как найти банк для настоящего? (866)
- Где твой дом? (810)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (854)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (856)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (832)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (808)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (782)
- Как отметить свое 25-летие? (1003)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1352)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1224)
- Как заставить человека купить очки? (956)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (956)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (953)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (913)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1053)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1095)
- Для чего нужен IPhone 15? (1292)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (935)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1161)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (1001)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1085)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (997)