Реклама на немецком телевидении
Март 2006
Ситуация с рекламой на немецких телеканалах типична для развитых европейских государств, где есть как общественное, так и коммерческое телевидение. Разница между рекламой на общественных и частных каналах касается прежде всего количества рекламного времени и расположения рекламы.
На каналах общественного телевидения реклама разрешена до 20:00 – и только на основных каналах: ARD и ZDF. Количество рекламного времени на одном канале в день не должно превышать 20 минут. В выходные и праздничные дни показ рекламы не разрешен. Реклама должна размещаться между передачами, рекламные блоки должны длиться от 1 до 3 минут. Внутри передачи реклама может размещаться, если это пауза во время спортивного мероприятия, или если передача длится больше 45 минут.
Трансляция церковных служб и детских программ не может прерываться рекламой. Частные телевизионные каналы могут транслировать рекламу в любое время суток и в любые дни недели. Здесь количество рекламных минут не должно превосходить 15% от общего программного времени, в одном часе программы нельзя размещать больше 20 минут рекламы. Рекламный блок может прерывать передачу.
Между двумя рекламными блоками должно пройти не менее 20 минут. Информационные программы, политические программы, документальные фильмы и религиозные программы длиной менее 30 минут не могут прерываться рекламой. Как и на общественном телевидении, нельзя прерывать трансляцию церковных служб и детских передач.
Запрещена реклама медикаментов, которые продаются по рецепту. Нельзя рекламировать снотворные и психотропные препараты. Нельзя рекламировать медикаменты при помощи научных свидетельств, аттестатов и проч. Нельзя использовать в рекламе истории болезни, нельзя показывать в рекламе врачей в профессиональной одежде и/или во время работы. (Поэтому на немецком телевидении зубную пасту рекламируют симпатичные дамы, которые говорят нечто вроде, "я, как жена дантиста, предпочитаю...") Нельзя использовать в рекламе демонстрацию эффективности лекарств или процедур по принципу "до и после". После каждого рекламного ролика на "медицинскую" тему обязательно должен транслироваться хорошо читаемый стандартный текст ("о рисках и побочных явлениях проконсультируйтесь у своего врача или аптекаря").
Реклама алкоголя на телевидении разрешена, но регламентирована по содержанию, здесь есть целый ряд указаний, что и как нельзя упоминать. Нельзя упоминать алкоголь в связи со спортсменами и молодежью, нельзя рекламировать пьянство, нельзя в пренебрежительном контексте упоминать воздержание от алкоголя и т. д. Существует добровольное соглашение производителей и импортеров спиртных напитков, которое дополнительно ограничивает содержание рекламы.
Реклама табака на немецком телевидении запрещена Законом о продуктах питания и товарах повседневного спроса.
Телевизионная реклама не должна напрямую провоцировать детей на покупку чего-то – или на то, чтобы они требовали такой покупки от родителей. Реклама не должна эксплуатировать доверие несовершеннолетних к родителям, учителям и другим персонам, пользующимися авторитетом. (Нельзя показывать учителя, который говорит, что если есть такой-то йогурт, то будут хорошие отметки.) Кроме законодательных органов, существует еще общегерманский Совет по рекламе, который формулирует общие и специфические ограничения на разные виды и формы рекламы. В Совет граждане и организации могут обратиться с жалобой. /Ольга Федянина, "Вечерняя Москва"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - Новости Видео РекламыАпрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (189)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (424)
- Где обедают космические пираты? (423)
- Как делать то, что хочется? (437)
Март 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (1204)
- Почему стоит застраховать имущество? (828)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1093)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (781)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1122)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1763)
- Как Dove борется за естественную красоту? (880)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (740)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (819)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (732)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (680)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (767)
- Что подскажет сердце? (834)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (794)
- Сколько одежды нужно человеку? (782)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1452)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (709)
- Что творится в Yappy? (898)
- Как найти банк для настоящего? (866)
- Где твой дом? (810)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (854)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (856)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (832)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (808)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (782)
- Как отметить свое 25-летие? (1003)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1352)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1224)
- Как заставить человека купить очки? (956)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (956)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (953)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (913)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1053)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1095)
- Для чего нужен IPhone 15? (1292)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (935)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1161)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (1001)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1085)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (997)