Радиорекламу подсчитает НАТ
Ноябрь 2007
Радийным компаниям наконец удалось договориться о системе подсчета рекламных объемов. Как стало известно, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) передала функции сбора рекламных данных новому экспертному совету, который вошел в структуру Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ).
Первые данные нового совета показали беспрецедентный рост радийного рынка, объем которого в этом году должен составить 550 млн долл. Участники рынка объясняют это тем, что при подсчете данных теперь больше внимания уделяется показателям региональных станций.
Об изменениях в системе подсчетов рекламных объемов в радийном сегменте РБК daily рассказал вице-президент НАТ Александр Варин. По его словам, в октябре при НАТ был создан экспертный совет для подсчета данных рекламного рынка. В совет вошли представители крупнейших радийных холдингов: "Русской медиагруппы", "Европейской медиа группы", Вещательной корпорации "Проф-Медиа", "Газпром-Медиа", компании "Видео интернешнл", а также региональных компаний, в том числе "Региональной медиагруппы", и владелец ряда региональных станций Николай Грахов. До этого объемы радиорекламного рынка подсчитывали представители крупных медиахолдингов, составлявшие совет при АКАР. "Данные московского рынка и раньше практически не вызывали споров, а вот происходящее в регионах было неясно из-за непрозрачности местных компаний. "Региональная медиагруппа" и Николай Грахов сделали региональный рынок более прозрачным, и их включение в совет поможет получить более точные данные", - радуется г-н Варин.
То, что определять объемы радиорекламного рынка будет НАТ, а потом передавать эти данные АКАР для ежеквартальных публикаций объемов рекламного рынка, подтвердил и вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. "Раньше "Русская медиагруппа" и "Европейская медиа группа" не могли договориться при подсчете данных, и нам приходилось брать средний показатель. Теперь, когда экспертный совет стал шире, данные будут более точными, нам останется только их подкорректировать".
Новый совет уже определил объемы радиорекламного рынка за первые девять месяцев этого года. С учетом новой системы подсчета объемов рекламы в регионах он составил 8,7-8,8 млрд руб. "Объем всего рекламного рынка радио в этом году должен составить 550 млн долл., а в прошлом году он составил около 300 млн", - напоминает г-н Варин.
Участники рынка объясняют быстрый рост рынка тем, что отчетность региональных радийных компаний становится более прозрачной. Николай Грахов, входящий в состав нового экспертного совета, отмечает, что крупные радийные холдинги, такие как ВКПМ, ЕМГ и РМГ, активно выходят на региональные рынки и, приобретая местные компании, переводят их на свои стандарты финансовой отчетности. Поэтому данные из регионов становится проще подсчитывать, поясняет г-н Грахов. А гендиректор РМГ Сергей Кожевников отмечает, что споров при подсчете объемов рекламного рынка можно было бы избежать, если бы и крупные компании были готовы открыть свою финансовую отчетность. "Доводы компаний часто были декларативными. Мы уже сейчас публикуем свои финансовые показатели. Думаю, постепенно к этому придут и остальные", - рассуждает он.
Споры при подсчете объемов рынка возникают и в сегменте интернет-рекламы. "При подсчете результатов за первые девять месяцев этого года компании впервые не смогли договориться о росте рынка интернет-рекламы, и нам пришлось взять средний показатель роста - 53%", - говорит г-н Евстафьев.
/ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (744)
- Почему стоит застраховать имущество? (383)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (699)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (635)
- Что мы считаем классикой вкуса? (979)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1640)
- Как Dove борется за естественную красоту? (824)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (693)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (770)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (702)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (632)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (727)
- Что подскажет сердце? (803)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (763)
- Сколько одежды нужно человеку? (742)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1423)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (675)
- Что творится в Yappy? (857)
- Как найти банк для настоящего? (818)
- Где твой дом? (780)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (812)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (806)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (792)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (779)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (749)
- Как отметить свое 25-летие? (952)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1289)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1142)
- Как заставить человека купить очки? (919)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (919)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (914)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (878)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1012)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1044)
- Для чего нужен IPhone 15? (1224)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (906)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1128)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (960)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1048)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (952)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1243)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1488)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1343)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1422)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1061)
- Как получить подарок от МТС? (1177)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1187)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (614)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1118)
- Как звучат российские заводы? (1262)
- Как очутиться в Испании? (1187)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1244)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1546)